levik (levik) wrote,
levik

Categories:

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Не хотелось бы, чтоб вы думали: "Лёва - изнеженный баловень судьбы, привык везде только первым классом путешествовать, с икрой и шампанским." Бывает так, а бывает и по другому. Вот, к примеру, решил я из Манилы отправиться посмотреть рисовые террасы Батад. Мне друзья посоветовали, говорят - невероятно красиво, не пожалеешь. Я открыл фото в интернете, и понял - обязательно надо съездить!

Но, вот незадача! Это довольно далеко от Манилы, и никаких дельных аэропортов рядом тоже нет. Зато, оказалось, можно доехать ночным автобусом. По деньгам - сущие копейки: около десяти долларов в один конец. Но переезд занимает всю ночь - девять часов по извилистым горным дорогам. И условия в этом автобусе оказались отнюдь не шикарными!

Автобус шёл в городок Банауэ, о котором писали, что он рядом с Батадом. По времени это получалось довольно жёстко: в пятницу я должен был работать из нашего Филиппинского офиса в Маниле, а раним утром в понедельник уже улетал в Осаку. Выходит, можно в пятницу вечером после работы сесть на автобус, приехать в Банауэ в субботу утром, погулять там весь день, а вечером выехать в обратном направлении, вернувшись в Манилу рано утром воскресенья. Две ночи подряд спать на автобусе мне не очень хотелось, но другого варианта я найти не мог.

1. Пятница. Смотрю закат из окна нашего офиса в одном из богатых районов Манилы.

Оказалось, что автовокзал находится на другом конце города, но я помнил, с какой лёгкостью вызвал Убер из аэропорта, и не особо волновался.

2. А зря. Вышел я на улицу в конце рабочего дня, открываю приложение Убер, а там нет машин. И в Grab тоже нет. И в Gojek. Так стою я минут двадцать, пробую по очереди в каждом каршеринге, а машин ни у кого нет. А время то идёт, до автобуса остаётся всё меньше и меньше. Надо что-то делать

"Стоп!" подумал я. "Как мы всё это делали до появления Уберов? Такси! Надо просто поймать такси."

Но такси не ловились. Вернее, их не было. Долго не было. А потом, кто-то подъехал прямо к входу здания, где находится офис Гугла - благо там много ресторанов на первом этаже. Я тут же прыгнул в освободившуюся машину.

"Поехали! Автовокзал!" - мой телефон говорил, что ехать минут пятьдесят, ровно столько времени оставалось то моего автобуса.

"Нет, я туда не поеду. Далеко. Пробки," ответил таксист. Я понял, что именно сейчас время для решительных действий - иначе я ни на какие террасы не попаду, а у меня даже отеля в городе на ночь нет. Да и что делать в Маниле целый лишний день было совсем неясно.

"Я заплачу больше!" вырвалось у меня. "Две тысячи песо! Поехали!" Водитель пару секунд подумал, прикидывая что-то в голове, но вздохнул и тронулся.

Уже в дороге я понял, что две тысячи песо - это где-то сорок долларов, то есть я за такси на автовокзал плачу вдвое больше, чем стоит мой билет на автобус туда-обратно. Но, чего не сделаешь ради невероятных красот на фотографиях из интернета...

3. Мы ехали по ночной Маниле - местами город был очень тёмным, тут разные районы подсвечиваются по разному. Бывает - едешь по абсолютно тёмной улице, а вдалеке светятся очертания зданий для богачей.

А ещё в Маниле ужасные пробки. Путь меньше чем в 13 км занял больше часа. Всю дорогу я нервно смотрел на прогноз времени прибытия в гугл-картах. Он по одной минуте полз в будущее. Я представлял себе, как приеду на вокзал и увижу задние фары своего уехавшего автобуса.

4. Кстати, если офис Гугла находится в богатой части города, то автовокзал компании Охаями - вовсе нет. Не то что тут опасно, но просто это совсем другая эстетика уже.

5. К счастью, на автобус я успел. То ли они меня ждали, то ли в Филиппинах принято, что автобусы уходят с опозданием на 15 минут, но оказалось что к моменту моего прибытия на автовокзал, автобус с надписью "Banaue" всё ещё стоял на месте. Я быстренько отметился в кассе, получил билет на руки, и забежал внутрь.

6. Думаю, что по филиппинским меркам этот автобус - верх роскоши. Внутри были обитые белой тканью сидения, занавесочки на окнах, кондиционер, все дела. О кондиционере мы сейчас поговорим. Эту фотографию я сделал во время одной из остановок, когда половина пассажиров вышли. Так то автобус был полностью набит. Несколько человек даже сидели в проходе на специальных откидных сидениях.

7. Сидения на борту были очень узкими, рассчитанные на небольших азиатов. Я не самый крупный человек, но на заглавной фотографии видно, что плечами вылезаю за спинки этих кресел. Тот снимок я тоже сделал на остановке, поэтому сидение рядом со мной пустует. На самом то деле, у меня всю дорогу был сосед, мужчина повыше и пошире меня. Не толстый, просто спортивный.

Между нашими двумя сидениями не было даже подлокотника, и мы всю дорогу сквозь сон грели друг-другу плечо. Тут надо сказать, что кондиционер в этом автобусе фигачил безжалостно. В Филиппинах жаркая погода, но в этом автобусе, думаю из-за кондея было градусов десять. Хорошо, что у меня с собой была ветровка, жалко, что не пуховик. Я нацепил на себя всё что можно было: шляпу, капюшон, даже дефицитную маску для лица.

8. Выход кондиционера располагался прямо у меня над головой. Это были такие пластиковые штуки, которые можно было немного наклонить в разные стороны, но закрыть их полностью было невозможно, так что на меня всю дорогу шёл поток холодного воздуха.

Я направил их к окну насколько мог, и, вспомнив свои лайфхаки того, как спать в эконом классе, выпил таблетку снотворного. На какое-то время она меня вырубила, но мой сон был неспокойным: мне всю дорогу снилось что одна моя сторона дико мёрзнет. Я периодически просыпался, и понимал, что так оно и есть. Я застегнул всё, что застёгивалось, и поставил себе на колени рюкзачок, чтоб хоть как-то защитить себя от потока холодного воздуха сверху. Лишь тёплое плечо соседа слева хоть как-то грело меня.

9. Пару раз за время ночной поездки автобус останавливался на специально оборудованных стоянках.

10. Внутри были туалеты (довольно приличные, кстати!) а так же магазинчики и столовые местной еды. Я был не голодный и сонный, но многие из пассажиров решили там перекусить.

11. Хотел купить воды, но чуть не взял вот это по ошибке. "Сь'иний, апельсиновый напиток на основе воды" - по моему очень пугающая наклейка. Хорошо, что вовремя заметил подвох.

12. Под утро я окончательно промёрз. Спасало лишь то, что я навострился отгораживаться от кондиционера занавесочкой, залезая под неё, и прижимаясь ближе к стеклу окна. Воздух в образовавшемся кармашке хоть как-то успевал прогреваться от моего тепла.

13. За окном начало светать, а потом, где-то в 6:30 утра, над горизонтом появилось солнце. Было очень красиво, только тут я понял, что окна этого автобуса не мыли уже очень давно.

14. Где-то в семь часов мы приехали. Я был всё ещё сонным от снотворного, но очень счастлив выйти из ледяного автобуса в утреннюю свежесть филиппинских Кордильер. О том, что следующей ночью предстоит проделать то же самое, я старался не думать. Все туристы начали вылезать из автобуса и разбирать свой багаж - большинство из них были европейской внешности. На остановке их встречали местные:

"Кто в какой отель едет? У нас тут списки! Всех развезём бесплатно!"

15. Позже я узнал, что эти предприимчивые местные ребята договариваются с гостиницами, в округе. Они забирают постояльцев с автобуса, и развозят их бесплатно, а по пути предлагают им свои услуги по транспорту и гидам. Так как все приезжие хотят увидеть рисовые террасы, на которые надо ещё час ехать, то им по любому нужна такого рода помощь.

Так как у меня не было отеля, меня никому не поручили забирать. "У меня уже всё битком. Иди в машину к тому парню," сказал мне водитель одного из микроавтобусов, тяжело вздыхая. Тогда я ещё не понимал, что это он "уступает" меня одному из своих конкурентов.

16. Я прыгнул в новенький внедорожник, решив, что это довольно выгодно по сравнению с обшарпанными маршрутками, куда погрузились остальные туристы. Водитель представился Соломоном, и мы поехали по улочкам просыпающегося городка.

17. Банауэ расположен глубоко в филиппинских Кордильерах. Этот городок живёт туризмом, в основном принимая гостей, вроде меня, которые приезжают посмотреть на соседние рисовые террасы Батад (которые являются объектом Мирового наследия ЮНЕСКО).

18. В городке живёт около двадцати тысяч человек. Здесь есть рынок и даже нечто, напоминающее центральную площадь. Хотя, конечно, кроме гор и террас в этом городке делать нечего.

19. Кстати, в самом Банауэ тоже есть рисовые террасы, но по сравнению с террасами в соседнем Батаде они так себе. Страшно подумать, что есть такие туристы, которые всю ночь трясутся в автобусе, чтоб доехать до Банауэ, но так и не проделывают последний участок пути до Батада, решая, что уже увидели рисовые террасы. Не делайте так!

20. Соломон привёз меня в один из отелей в центре города, где предложил позавтракать, пока он найдёт мне гида, и придумает программу. Почему-то мне не показалось странным, что чувак, предложивший мне подбросить бесплатно до города, вдруг по пути заделался моим трэвел-агентом.

21. Так как я ничего не знал о том, что мне стоит тут посмотреть, я сказал ему: "У меня есть один день - в семь вечера я должен сесть на автобус назад в Манилу. Предложи мне программу и назови свою цену. Если мне всё подойдёт, то так и сделаем."

Соломон предложил мне несколько ничего не значащих названий, и выбор между передвижением на его машине или на трёхколёсном драндулете. Я выбрал компромиссный вариант - в Батан на драндулете, а по местным достопримечательностям на машине. Решил так в основном ради местного колорита, но частично и из-за того, что он был дешевле раза в полтора.

В общей сложности мы договорились на цену около $80. В это входил транспорт и гид на весь день. Я знал, что скорее всего переплачиваю, но времени у меня было мало, и искать других гидов не хотелось.

После завтрака я поехал на террасы. Некоторые их фотографии я вам уже показывал, а подробнее про ту экскурсию расскажу в другой раз.
(Вот здесь про деревню перед террасами, а тут про сами террасы)

* * *

22. В семь вечера того дня я погрузился на обратный автобус. На этот раз я был умней, и забронировал себе одному два места (за $10, можно и шикануть!) Сидения были столь узкими, что лечь на них было практически невозможно, но всё же это было удобней, чем ехать всю ночь рядом с соседом.

23. Но главным апгрейдом моей дороги назад было то, что створки кондиционера можно было полностью закрыть. То есть, на меня всю дорогу не дул холодный воздух.

Я проспал всю дорогу, приехал в Манилу около половины пятого утра, и пошёл гулять по городу. Но и это уже другая история.

Tags: travel, в пути, филиппины
Subscribe

Posts from This Journal “филиппины” Tag

• Проблемы первого мира

Один мой друг раньше вёл отличный блог тут в ЖЖ, но как часто бывает, постепенно забросил. А жаль - с ним постоянно происходят весёлые истории, и он…

• Батад: Рисовые террасы филиппинских Кордильер

Сегодня наконец расскажу вам подробней про самую неожиданную достопримечательность из моей последней поездки. Я раньше не раз видел рисовые террасы,…

• Банауэ: горная филиппинская глухомань

Сейчас кажется, что это было аж в какой-то прошлой жизни, но всего два с половиной месяца назад я оказался в небольшом городке Банауэ, в сердце…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.