levik (levik) wrote,
levik

Category:

Опять улетел

В начале недели пришли новости, что Еврокомиссия вычеркнула США из списка "безопасных" с точки зрения ковида стран. С тех пор несколько европейских государств или совсем закрыли въезд американцам, или ужесточили меры настолько, что сделали туризм полностью нецелесообразным. Ну кто захочет сидеть в 10-дневном карантине?..

Я наблюдал за этой ситуацией с некоей тревогой, потому что мы с семьёй тоже запланировали поездку. К счастью, нам не пришлось отменять планы, и вот вчера мы отправились в путь. Который, оказался намного приятней, чем намечалось.

Как обычно собирались по минимуму, а получился маленький табор. Казалось бы, дочке уже скоро полтора года, пора привыкнуть, что семейные каникулы теперь выглядят как мини-переезды. Но для меня это до сих пор кажется настолько непривычным, что я каждый раз прошу Тоню сфотографировать сколько у нас собой ВСЕГО! Что удивительно, это что нам на двоих хватает рук (и спин), чтоб всё это перемещать от такси до регистрационной стойки без посторонней помощи.

Во время регистрации получилось небольшое приключение со счастливым завершением. Летели мы авиакомпанией Emirates - но не в Дубай, а в Европу. Они выполняют прямой рейс, на основе полученной "Пятой Свободы". Я купил нам два билета в экономе, но не по самому дешёвому тарифу, потому что хотелось выбрать выгодные места - это всегда важно делать в экономе, но особенно важно теперь, когда мы летим с дочкой (ей отдельный билет до двух лет не нужен, но на международных направлениях как правило приходится платить 10% от цены билета в форме сборов).

Так вот, я купил два билета по тарифу "Эконом-Флекс", а потом узнал, что этот тариф позволяет апгрейд в бизнес-класс за мили сравнительно недорого (39,000 миль с человека в каждый конец, а за всех нас троих - где-то 82,000.)

Но тут есть две проблемы: во первых, у меня нет миль авиакомпании Emirates. Это был первый раз, что я купил у них билет за деньги. Но это решаемая проблема, так как авиалиния сотрудничает с большим количеством других бонусных программ. В США есть несколько контор (как правило это банки), которые устраивают свои собственные программы лояльности, где вместо миль конкретной авиалинии, участники получают бонусные баллы. А потом эти баллы могут переводить в мили различных авиалиний-партнёров. Например, такие есть у банков Chase, Citibank, Capital One, и American Express. У меня на этих программах сидело достаточно баллов, чтоб перевести нужные мили на Emirates. Но это упиралось во вторую проблему:

Авиалиния не хотела открывать возможность делать апгрейд заранее. Насколько я понимаю, они не любят отдавать за мили то, что ещё сможет заработать "настоящие" деньги. Поэтому если бизнес салон на конкретном рейсе совсем уж пустой, то они пару мест откроют чтоб можно было за мили бизнес взять. А если спрос есть, то до последнего будут держаться за надежду, что кто-то купит эти билеты за несколько тысяч долларов.

Я знал, что скорее всего апгрейды за мили "откроют" уже непосредственно в момент регистрации. Переводить бонусы в Emirates до этого я не хотел, чтоб не оказалось, что я всё же не смогу их использовать сейчас. К счастью, из всех их партнёров, Chase переводит бонусы в мили практически мгновенно.

И вот на регистрационной стойке вышел такой разговор:

— Здравствуйте! Прежде чем вы распечатаете нам посадочные, я бы хотел узнать, можем ли мы сделать апгрейд за мили.

Она посмотрела что-то в системе...

— Но сэр, у вас на счету нет миль.

— Это не проблема. Я могу их сейчас же перевести, если вы скажете, что апгрейды открыты.

— Давайте я позвоню, — она звонит и несколько минут что-то выясняет. Потом вешает трубку. — Да, сейчас можно сделать апгрейд. Переводите мили.

— А вы могли бы уточнить, сколько надо перевести? — спрашиваю я. Вдруг цена изменилась с тех пор, как я проверял. Она опять звонит, ей говорят отдельно цену на каждого пассажира, она складывает на бумажке. Получаются те же 82,000.

В итоге я на приложении в телефоне перевожу бонусы в мили, и они тут же появляются на счету. По крайней мере, сайт Emirates их видит. А система на регистрации - нет. У меня пять минут паники: я только что перекинул столько бонусов, которые теперь нельзя будет использовать. Тётя подзывает супервайзера, и они минут пять вместе колдуют над компьютером.

Потом он хватает мой паспорт, говорит "Я сейчас", и уходит куда-то ещё на десять минут. Возвращается с широкой улыбкой и показывает, что всё получилось.

— Мы даже вас посадили вместе в первом ряду бизнес-класса! Можете сдавать свой багаж.

В итоге мы простояли у стойки около получаса, но апгрейд удался. Причём удался даже лучше, чем мы ожидали. Я всегда с некоторым удивлением смотрел на салоны бизнес-класса где сидения стоят в конфигурации 2-3-2. Это значит, что в каждом ряду есть ненавистное "место в середине". Я всегда представляю себе, что человек заплатил кучу денег за бизнес-класс, а сидит между двумя людьми, и должен их просить, чтоб его выпустили в туалет.

Но тут, у Emirates такая компоновка салона в их Boeing 777 пошла нам на руку. Мы получили два места в этом среднем блоке из трёх: одно в проходе, другое - то самое "в середине". Но оказалось, что третье место - другой проход, так никто и ни купил. Поэтому стюардессы нам сказали, что мы смело можем его использовать.

В итоге мы заняли все три места, и Айю посадили между собой. После взлёта кресло разложили в кровать, постелили матрасик, и она заснула чуть ли не до самой посадки.

Так что мы, купив два места в экономе, и подкинув немного миль, получили три кресла в бизнес-классе на трансокеанский перелёт. Очень неплохо! Напомню вам, что апгрейды - один из нескольких способов летать в бизнесе за долю цены, по которой обычно продаются эти билеты.

Признаюсь, я был немного разочарован самими креслами: на этом маршруте у Emirates бизнес-салоны старого поколения, и кресла хоть и раскладываются полностью, позволяя вытянуть ноги, но остаются под небольшим углом. Это называется "angled-flat".

Зато нас очень зачётно покормили, и напоили.

Так как мы были в первом ряду бизнеса, можно было заглянуть в салон первого класса впереди. Это, опять же, предыдущее поколение, до того как авиалиния ввела сверх-крутой первый класс, который они называют "Game Changer" - я летал им в Дубай и подробно рассказывал об этом в апреле.

Ну а по приезду мы взяли машину и прикатили вот в такое красивое место. Буду тут какое-то время:

Уверен, многие из вас его узнают!

Tags: travel, авиа, бизнескласс, в пути, мили, эмираты
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

• Самолёты со всего мира

Прилетели мы в Чарлстон, сели в такси из аэропорта, едем - две минуты, три, не знаю, и вдруг я вижу за окном хвосты самолётов. Больших самолётов, не…

• Всего один самолёт

Кабо-Верде состоит из девяти населённых островов. Прилетев сюда, нам конечно же хотелось увидеть хотя бы несколько - тем более, что Доктор прочитал,…

• Ответы читателям: Попутчики, провалы, рутина...

Продолжаю, продолжаю отвечать на ваши вопросы! Сегодня несколько очень развёрнутых ответов на всякие интересные темы: Рассказываю о своих попутчиках…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

Posts from This Journal “авиа” Tag

• Самолёты со всего мира

• Всего один самолёт

• Ответы читателям: Попутчики, провалы, рутина...