levik (levik) wrote,
levik

Categories:

Сгоняли посмотреть "на листву"

Пришла осень, а значит - наступило время ярких красок. У американцев есть понятие "foliage season" - дословно, "сезон листвы". Но все знают, что подразумевается, именно ярко-жёлтая, оранжевая и красная листва осенней поры. "Вы уже ездили смотреть на листву?" спрашивают они друг у друга. Все понимают: красивая осенняя листва это что-то, ради чего стоит ехать несколько часов - а может и на все выходные.

Вот и мы на эти выходные поехали на север от города, посмотреть на листву. Почему мы поехали именно сейчас? Ну таков был прогноз: ровно как прогнозы погоды, есть люди, которые следят за тем, когда именно начинают окрашиваться листья, и предсказывают, когда именно наступит лучшее лиственное время. И все они твердили: если вы собрались на север от Нью Йорка, то надо ехать вот сейчас. Ну, мы и поехали.

1. Сразу за пределами города всё ещё абсолютно зелёное. У нас осенние холода ещё только начинаются.

Но мы ехали в "Апстейт Нью Йорк". Когда-то я перевёл это словосочетание как "северная часть штата", но это не совсем так. На самом деле "Апстейт" (дословно - "верхний штат") - понятие очень размытое. Мало кто вам признается, что живёт в этом самом апстейте. Кого из жителей штата не спросишь, они тебе расскажут, что эта часть НЙ начинается немного севернее них. Но, так как я живу в Бруклине, то смело могу вам сказать: апстейт - это всё северней 34й стрит.

2. Уже через полчаса езды деревья у дороги приобретают осенние цвета.

3. Красивые мосты и них в апстейте! Не такие большие, как у нас в городе, но всё же очень милые.

4. Кого только не встретишь на дорогах. Посмотрите, какой милый мотоцикл!

5. И вот, через пару часов езды все деревья вокруг окрашиваются в великолепные золотые цвета.

6. По пути мы заехали в милый городок по имени Хадсон. Мы уже были тут летом, и нам здесь очень понравилось, так что в этот раз решили остановиться где-то поблизости. (Снять домик в самом Хадсоне оказалось невозможным, из-за того, что сейчас самый разгар сезона листвы, и большинство жилья уже занято.)

7. На улице возле одного из старых домов в центре увидел кадку с вот такими ярко-красными листьями. Даже потрогал их, чтоб убедиться, что они не пластмассовые, такие нереальные краски. Сразу скажу, за выходные мы больше таких ярких листьев не видели, несмотря на то что сейчас якобы самый пик листвы.

8. Наш домик, значительно поскромнее, находился где-то в 20 минутах езды от городка. И то нам очень повезло, ведь мы бронировали его меньше чем за неделю заранее. Он был чуть ли не единственным в округе, который был ещё не занят.

9. Недалеко стояла деревенская церквушка. Очень странная - эдакая архитектурная эклектика. Нижняя часть похожа на древне-греческий храм, а сверху остроконечная башенка как у классических скандинавских церквей.

10. В соседнем городке церковь посолидней, из кирпича.

11. На утро мы выбрали пеший маршрут в одном из соседних лесов, да так чтоб с водопадом и поехали. Но сперва позавтракали, а потом ещё раз остановились в Хадсоне, чтоб попить кофе. Короче, когда мы приехали к нужной парковке, то обнаружили вот что:

Нет, это не припаркованные машины. Это очередь чтоб запарковаться. Я насчитал перед нами более тридцати машин!

12. Некоторые оставляли машины на дальних парковках, и шли пешком.

Но так как мы были с дочкой, а она как раз всё равно пока что заснула, то решили, что спокойно можем подождать в этой очереди. Тем более, что оказалось, что она движется сравнительно быстро. В итоге мы ждали всего сорок минут.

13. В таких местах всегда бывают минимальные маршруты - до первой видовой точки, и на них полно народу. А дальше как правило толпы рассасываются. Так было и в этот раз: на первой платформе, с видом на долину собралась огромная толпа людей.

14. Когда мы подошли, стало ясно, что это огромная группа корейских пенсионеров. Они все по очереди фотографировались на фоне вида.

15. И правильно делали: вид был вполне зачётный.

16. Следующая точка - подножие водопада. Пенсионеры туда уже не пошли, потому что там довольно крутой спуск (а потом ведь надо наверх подниматься!)

Я немного волновался, пи виде ступеней, но поднимавшийся на встречу десятилетний мальчик посмотрел на меня и сказал: "Не переживай, это не так страшно как выглядит." Ага, мальчик. Тебе то легко говорить, у тебя не сидит на плечах полуторагодовалая дочь!

17. Но всё же те посетители этих мест, кто хоть сколько-нибудь в форме, до этого места тоже добрались. Нелегко в апстейт-нью-йорке найти прямо совсем дикую природу в субботний день, в самый разгар лиственного сезона.

18. Зато вид на водопад тут великолепный. (На заглавной фотографии ещё один ракурс.) Так что хоть тут и людно, всё равно место отличное.

19. Мы сделали тут всей семьёй селфи. Сразу видно, кто тут самый довольный.

20. Дальше мы пошли ещё немного побродить по тропам.

А насчёт тех ступенек парень был неправ: с ребёнком на спине подъём оказался ещё сложнее, чем я изначально подумал. Может я уже просто не в форме... Вроде не так давно было дело, ходил в горные походы - без дочки на плечах, но с рюкзаком примерно такого же веса.

21. К сожалению до следующей видовой точки таки не дошли, так как боялись не успеть вернуться до заката.

22. Но следует сказать, что как только мы ушли от водопада, народу стало меньше.

23. Дошли только вот до этого монумента - оказалось это памятник местному пожарному, который погиб в огне больше ста лет назад.

24. Отсюда тоже неплохой вид открывался.

25. Но, надо сказать, что самые яркие краски выходных мы видели из окна машины по дороге назад.

Вообще, Апстейт - прекрасное место, и надо бы мне почаще туда выбираться.

Вот несколько других рассказов про него:

Tags: нй, отчёт, сша
Subscribe

Posts from This Journal “нй” Tag

• Долгожданный снег!

Вчера около полудня я получил сообщение из Айиного садика: "Оказывается, завтра у нас намечается снегопад, и все школы в городе будут закрыты. Так…

• Понравилось ли Карлсону в Москве?

Наш с вами друг, Такер Карлсон, был приятно удивлён своим визитом в столицу Российской Федерации. Об этом он рассказал большой аудитории в Дубае,…

• Вся правда о чаевых в Америке

Однажды я тут в блоге рассказал о том, как попытался по-американски "отблагодарить" тётеньку на турбазе в сибирском посёлке, и мне в комментариях…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “нй” Tag

• Долгожданный снег!

• Понравилось ли Карлсону в Москве?