Четыре года назад сама госпожа Харрис была выбрана в напарники кандидату Байдену, и теперь этот выбор дал ей возможность самой сделать такое же решение. Как вы видите, все участники шорт-листа - белые мужчины. По понятным всем причинам. (И никто, кстати, по этому поводу не протестует, что тут какой-то нечестный отбор, DEI, и всё такое!) Итак, давайте посмотрим на этих ребят слева направо:
Напомню вам, что на каждого из кандидатов стоит смотреть с точки зрения того, в каких из спорных штатов он улучшает шансы победы.
Тим Волц, губернатор штата Миннесота: Волц до недавнего времени был малоизвестен. Один из тех, кого я раньше в лицо бы не узнал. Он служил в армии, работал учителем, а затем пошёл в политику: стал конгрессменом, а потом в 2018 году избрался в губернаторы. В Миннесоте он популярен, но этот штат не является колеблющимся - здесь у Демократов заметное преимущество, так что даже если кандидатура Волца накинет тут пару процентов (а это невероятно хороший результат!) толку от этого будет мало. С другой стороны, Волц не вышел из элит, говорит просто, и находит общий язык с избирателями всех социо-экономических уровней. И может помочь Харрис с белыми без высшего образования - тем самым электоратом, который ушёл от Демократов к Трампу в прошлых избирательных циклах. А это в свою очередь может помочь во всех колеблющихся штатах сразу.
Марк Келли, сенатор от штата Аризона: У Келли яркое прошлое. Он служил пилотом в военно-морском флоте, достиг ранга капитана, а потом стал астронавтом! Командовал и пилотировал Спейс-Шаттл. Его жена была конгрессменом в Аризоне, и в 2011 году во время встречи с избирателями, кто-то выстрелил ей в голову, сильно ранил, но не убил. Келли вместе с женой стали активистами в вопросе контроля оборота оружия, а в 2020 году он избрался в Сенат. Аризона - штат, который в 2016 выиграл Трамп, а в 2020 - Байден. Сейчас Демократы тут немного отстают по опросам, и популярный сенатор как кандидат в Вице-Президенты мог бы неплохо подтянуть их результат. Да и вообще, трудно представить себе более крутого кандидата, чем парень который летал на Шаттлах. Но есть пара "НО": во-первых, Аризона - действительно спорный штат, и есть шанс, что даже с Келли в бюллетене, Демократы всё равно тут проиграют. А во-вторых, если они выиграют, и Келли уйдёт работать в Белый Дом, то Дем-партии надо будет на 2026 год искать нового кандидата в сенаторы Аризоны - а не факт, что кто-либо кроме самого Келли сможет одержать победу в на тех выборах, и тогда Демократы потеряют мандат в Сенате. А для успешного президентства, партии нужно большинство в обеих палатах Конгресса.
Джош Шапиро, губернатор штата Пенсильвания: Шапиро - самый молодой и харизматичный из этой тройки. (Ему 51, тогда как двум другим мужчинам по 60.) Но он также и самый неопытный. Губернатором служит всего лишь с начала 2023 года. Но зато где! Пенсильвания - ключевой штат для грядущих выборов, и скорее всего - решающий. По оценкам аналитиков, кандидат который выиграет в Пенсильвании с 90% вероятности станет президентом. Традиционно считается, что кандидат в Вице-Президенты - это небольшой бонус к результату из его штата. В последнее время этот эффект снижается, но даже какие-нибудь пол процента в Пенсильвании - это очень важное преимущество. Штат также является колеблющимся. В 2016 Трамп тут победил с отрывом меньше 1%, а в 2020 Байден одержал победу с ещё меньшим разрывом, где-то в 1/6 одного процента! Так что любое преимущество может быть решающим.
Ожидается, что Камала Харрис озвучит свой выбор Вице-Президента уже во вторник. С тех пор, как Байден отказался от переизбрания, она сумела заручиться поддержкой всех Демократов, и постепенно набирает популярность. Избиратели-Демократы испытывают всплеск энтузиазма. После безнадёжной, казалось бы кампании Байдена, они считают, что теперь есть реальный шанс на победу.
Харрис показывает всё лучшие результаты в опросах, и если в конце июля она ещё на пару процентов отставала от Трампа по опросам, то сейчас идёт с ним вровень, а кое-где и начинает лидировать.
Предвыборная модель Нэйта Сильвера, которая оценивает вероятность победы каждого из кандидатов, ещё на прошлой неделе давала Харрис лишь 38% шансов на победу, а сегодня уже оценивает вероятность её выигрыша как 53% - и это всё примерно за неделю!
(Да, это та же самая модель, которая в 2016 году оценила вероятность победы Трампа в 30% - но ведь на то это и вероятность! События, чья вероятность чуть меньше чем 1/3, всё же случаются примерно один раз из трёх.)
Победа Харрис ни разу не гарантирована, но очевидно, что её шансы куда выше, чем были у Байдена. Если неделю назад Трампа можно было считать фаворитом гонки, от сегодня кандидаты идут вровень.
Кампании Трампа это конечно не нравится - они уже выпустили заявление, обвиняя социологические опросы в предвзятости. (Разумеется, пока Трамп в этих опросах лидировал, никаких подобных возражений у его кампании не было.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →