* * *
Тут в стиле женские жилеты из меха.
* * *
"Вон в том красном доме когда-то жил Ганс Христиан Андерсон. Вообще раньше вся та сторона гавани называлась 'приличной стороной'. Прошу заметить - я вас по приличной стороне не веду..."
* * *
Копенгаген оправдал сложившийся у меня стереотип североевропейского города. В нём многое схоже с Амстердамом: массивные старинные здания из тёмносерого камня или красного кирпича; каналы берега которых стянуты множеством мостов; пасмурное небо; огромное количество велосипедов. Но как-то здесь всё пошире чем в Амстердаме. И улицы с площадями, и каналы, и даже фасады домов. А ещё, то и гляди наткнёшся на статуи дядьки на коне и в смешном головном уборе. Короче чувствуется, что в отличии от Голландской столицы, Копенгагеном исторически заправляли короли, а не купеческие гильдии.
У меня здесь было на погулять всего три часа. Я решил особо не париться, так как вернусь сюда в Сентябре, но всё же одну цель себе поставил: дойти до памятника Андерсеновской Русалочки. Он находиться в северной части городского центра - пару-тройку километров от главного вокзала.
В центре города я конечно же запутался в коротких улочках с длинными Скандинавскими названиями. Затем набрёл на стандартный во всех городах пешеходный шоппинг-проспект. Короче к тому времени как я выбрался на набережную и задал курс на Русалочку, время уже начинало поджимать. Пришлось всё же ускорить шаг, и подойдя к месту памятника я изрядно вспотел.
Только памятника там не было. Вернее он был, но в здоровом телевизоре торчащем из воды. Картинка показывала русалочку внутри какого-то безупречно чистого павильона. Вокруг праздно прогуливались силуэты людей.
Сперва я не понял зачем в воде установили такой огромный телевизор, и где же тут поблизости этот павильон с Русалочкой откуда идёт картинка. Но висящая рядом табличка всё объяснила: оказывается Русалочка, не дождавшись меня, умотала на гастроли в Шанхай! То есть с 1913 года сидела себе смирно, а тут взяла и свалила. А чтоб понаехавшие туристы не чувствовали себя слишком жестоко обманутыми, на её месте поставили в воде здоровый телик с живой трансляцией.
Вот и верь после этого русалкам. Ну да ладно, авось к Сентябрю вернётся. А если и нет, город выглядит многообещающим. Вроде тут есть где погулять. Лишь бы погода до тех пор не испортилась.
* * *
В самолёте Копенгаген - Таллин я сидел у окна. Только уселся, как подошла девушка, и в соседнее со мной кресло начала усаживать виолончель в футляре.
"Инструмент слишком большой чтоб влезть в overhead, и слишком хрупкий чтоб сдавать в багаж. Вот и приходиться ему отдельный билет покупать," поделилась она на ломанном английском пристёгивая виолончель ремнём безопасности.
"А еда ему пологается?" пошутил я.
Но в итоге полетать рядом со столь уникальным соседом мне не довелось. Перед взлётом, эстонский стюарт неторопливо но настойчиво объяснил что на среднем сидении инструмент лететь не может, так как загораживает путь эвакуации пассажира у окна. Меня то есть.
Я уж было предложил сделать широкий жест и поменятся с виолончелью местами, но как оказалоь, она не нуждалась в моём великодушии.
"У нас есть место в бизнесс-классе," сообщил стюарт. Хозяйка быстро согласилась, и инструмент тут же получил бесплатный апгрейд.