levik (levik) wrote,
levik

Categories:

По дороге к Жёлтой Горе Хуаншань

Наверное самым ярким отрезком этой поездки в Китай было наше посещение "Жёлтой Горы" Хуаншань. Несмотря на то что парк Huangshan Scenic Area, на территории которого находится гора, разделяет с Чжоучжуанем рейтинг "AAAAA", она намного уникальнее, интереснее красивее.

Подробнее о горе я напишу чуть позже (хотя есть шанс что не напишу вообще!), а пока, хотелось бы описать то как мы до неё добирались. Так как я теперь буду всем рекоммендовать её посетить, думаю что кому-нибудь эта информация может пригодиться.

Мы ехали в Хуаншань из Шанхая. Я уже говорил что в Шанхае замечательная набережная с видом на небоскрёбы Пудонга?

Ближайший город куда можно приехать на поезде или прилететь на самолёте до недавнего времени назывался Тункши (Tunxi). Аэропорт там до сих пор так называется (его код "TXN"). Но, чтобы подзаработать на близлежащей достопримечательности, город переименовали, и теперь он тоже называется Хуаншань. На самом деле он лежит где-то в полутора часах езды от горы.

Из Шанхая в Хуаншань ежедневно ходит ночной поезд. Он выезжает в 9 вечера а приезжает в 9 утра. Билеты можно купить на сайте Travel China Guide - они требуют номер и скан паспорта что их забрать на станции.

Вокзал в Шанхае:

Устроен вокзал достаточно странно. Во первых он огромный - с одного конца до другого идти минут десять. На входе надо проходить досмотр как в аэропорту. А так как вы скорее всего сначала зайдёте куда-нибудь не туда, досмотр надо будет проходить несколько раз. Касса где надо получать забронированные билеты находится на отшибе. В неё большие очереди, а по английски там почти не говорят. Короче, приезжайте на вокзал заранее, там скорее всего придётся побегать.

Еда на вокзале продаётся странная, китайская. Из знакомого нам мы нашли только яблоки.

Выезжаем из ночного Шанхая.

В поезде есть два типа спальных вагонов: Soft Sleeper - как русское купе - четыре койки и закрывающаяся дверь. Есть ещё Hard Sleeper - там по шесть коек на отсек. Мы решили пошиковать.

Вообще настолько напоминает Советские поезда моего детства, что аж ностальгия подкатила. Я пожалел что нет варёных яиц и холодных домашних котлет. (А вы что в поездах в детстве ели?) Вагона-ресторана кстати в поезде не обнаружилось - только тётенька прокатила тележку с чипсами. Мы перекусили вокзальными яблоками и пошли спать.

Наутро пейзаж за окном сменился. Китайская глубинка выглядела цивильно и опрятно.

На одной из мелких станций на подъезде к Хуаншаню удалось сфотографировать деревце которое перекрашивает поезда из красного в синий (или наоборот).

В девять утра поезд высадил нас на вокзале Хуаншаня. Это кстати у него конечная, так что мы зря переживали что пропусим свою остановку. На вокзале есть камера хранения где мы оставили большие рюкзаки, чтоб по горам лазать налегке.

Город (ну покрайней мере его привокзальные части) оказался унылой глухой жопой, где мы с трудом нашли место позавтракать.

Прямо на вокзальной площади к нам подошли какие-то бабушки и предложили купить за 5 юаней карту горы с английскими и китайскими назнаниями - эта карта нам очень помогла. Тут же подошла какая-то девушка и предложила нам билет на автобус до ворот заповедника по 20 юаней с носа. Мы накинули сверху ещё 20 чтоб автобус не ждал других пассажиров, а поехал тут же.

"Автобус" оказался больше похожим на маршрутку. В нём кроме нас четверых был ещё водитель, тётя, собирающая деньги на проезд, и один китайский пассажир.

Выезжая из города Хуаншань мы проезжали огромные гостиничные комплексы неопределённого возраста. Судя по отсутствию на больших парковках машин, они сейчас пустуют.

А за городом мимо автобуса начали мелькать огромные поля с жёлтыми цветочками. Кто-то предположил что это может быть выращивают чай.

Через полора часа, нас высадили в туристическом городке Тангкоу, на ужасно выглядещем автовокзале. Он был настолько некрасив что я ни разу его не сфотографировал. Название у него было подабающе романтичное: "Центр Распределния Туристов". Поверьте на слово - этот центр был построен для распределения ОГРОМНОГО количества туристов. К счастью, очевидно мы приехали не в сезон, и все эти многочисленные оградки для напраления очередей выглядели пусто и одиноко. Тем не менее они нам постоянно встречаясь, напоминая о том что парк Хуаншань в популярные сезоны наверное кишит китайскими туристами (западных туристов мы видели очень мало).

В Центре Распределения мы купили ещё один билет на ещё один автобус (30 юаней) - более официальный, турстический. Нам объяснили что только эти автобусы имеют право ввозить людей в парк. За двадцать-тридцать минут он поднял нас по извилистым горным дорогам на высоту нескольких сотен метров, и высадил рядом с входом в парк. Тут тоже стояли заборчики для контроля длинных очередей, но на этот раз они были деревянными, видно чтоб больше соответствовать природной тематике парка.

Здесь предстояло купить билет на территорию парка, и сделать выбор о том как в него дальше подниматься. На гору можно попасть пешком - туда ведут семь с половиной километров лестниц. Так же ходит канатная дорога. Мы изначально планировали подниматься своим ходом - на это был настрой и нацел. К счастью, в последнюю минуту Андрюша с Марьянной предложили всё же поехать в кабинке, чтоб съэкономить силы для гуляния там, наверху.

Мы купили билеты в парк (250 юаней) и на подъёмник (80 юаней), и, миновав очередное пустое нагромождение разделителей для толпы, сели в кабинку практически без очереди - перед нами была всего одна группа. Канатная дорога повезла нас вверх, дразня видами невероятных красот которые уходили вдаль и вверх в туманную дымку облаков.

Но, о том что было наверху - это уже другая история.

Итого, чтоб добраться из Шанхая:

• Ночной поезд K8418 до Huangshan City
  • Маршрутка до Tankgou (или можно договориться с такси где-то за 150 RMB)
  • Официальный тур-автобус до входа в Huangshan Scenic Area
  • Канатная дорога до вершины горы
  • Tags: travel, китай, отчёт, хуаншань
    Subscribe

• На Западе пропала Виола

Периодически у меня спрашивают: "По какой русской еде ты там в своей Америке скучаешь больше всего?" И я честно отвечаю, что ни по какой. Потому что…

• Обновки из Акихабары

Последний день моей поездки прошёл в Токио, и первым делом, сойдя с Синкансэна на станции Уэно, я потопал на юг, в Акихабару, неподалёку от которой…

• Затмение на пороге

Сегодня утром я вернулся в Нью Йорк. И очень во время, ведь сегодня над территорией Северной Америки наблюдалось солнечное затмение! В прошлый раз,…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.