levik (levik) wrote,
levik

Category:

Хуаншань - день первый

Хуаншань - в переводе с китайского "Жёлтая Гора". Но на самом деле это несколько вершин, на территории национального парка "Huangshan Scenic Area". В этом парке я увидел самые красивые горы что мне до сих пор доводилось посещать.

Легенда гласит что горы получили своё название в 8м веке нашей эры, в честь "Жёлтого Императора", мифической фигуры в китайской истории. Я, тогда ещё не зная этого, по дороге пытался убедить Сашу что горы действительно имеют желтоватый оттенок, и вполне могли бы получить своё название из за этого цвета.

Горы Хуаншань - на удивление малоизвестны на западе, и очень популярны среди Китайских туристов, у которых они славятся своими отвесными вертикальными пиками и уникальными коренастыми соснами. Из за этой популярности парк крайне благоустроен на китайский манер. Например здесь есть несколько канатных подъёмников которые довозят туристов ближе к вершине, если им неохота тащится в гору несколько часов.

Вся территория покрыта очень хорошими цементированными тропинками, которые зачастую превращаются в лестницы. Если в американских Национальных Парках тропы пытаются делать так чтоб они выглядели натурально, в Китае они почти демонстративно выделяются из ландшафта. Ходить по таким дорожкам технически не сложно, и туристы без альпинистского опыта запросто залезут на любую открытую вершину. Другое дело что физически всё это карабканье по лестницам очень быстро изнуряет.

Чтобы многочисленные туристы не гадили где попало, вдоль троп очень часто попадаются вот такие цементные урны (они больше похожи на загончики для мусора).

В разных местах на тропинках дежурят полицейские. Им довольно скучно, и они по большей части пялятся в свои мобилы. Пару раз нам попадались стражи порядка, которые были явно подвыпившие - один даже с трудом стоял на ногах.

Если уж совсем сложно ходить по местным дорожкам и лесенкам, можно нанять вот такой паланкин. Два китайца отнесут тебя до ближайшго панарамного вида, разгоняя при этом криками прохожих. Прейскурант у них правда недешёвый - цена где-то между Нью Йоркским такси и Нью Йорксими вело-рикшами.

Несмотря на это, мы пару раз видели катающихся туристок. Не понятно правда было делали они это для понта, или потому что действительно переоценили свои силы и не могли ходить пешком.

Днём над Хуаншанем висят низкие облака, зачастую стелясь густым туманом по склонам. Из-за этого вершины что чуть подальше постоянно скрыты за дымчатой завесой.

Мы поняли что приехали не в сезон - и очень этому обрадовались. Судя по всему, в пиковое время здесь очень людно. Об этом свидетельствуют стоящие то тут, то там ограды для разделения масс людей на потоки. (А ещё - огромные помещения около всех касс внизу.)

И всё равно, даже в это время года, на некоторых участках троп нас тормозили толпы людей. Страшно подумать что тут бывает в разгар тур-сезона.

Чтоб туристы могли культурно отдохнуть периодически сделаны открытые площадки с видом и скамеечками. Вот здесь мы набрели на группу ребят неопределённого возраста, которые решили отдохнуть за баночкой пива. При виде нас, они тут-же угостили Сашу из своих запасов, и хотели уже угостить меня, когда я языком жестов объяснил им что пиво не употребляю.

Иногда на тропах встречаются вот такие уютные столики для пикников. Мы видели как многие китайцы таскают с собой сухие супы с лапшой, с тем чтоб заливать их в подобных местах горячей водой из термоса и пировать прямо на горе. Когда таскаешь с собой столько еды, да ещё и термос, иногда устаёшь не дойдя до скамеечки или столика. Тогда можно сесть, перевести дух (а то и подкрепиться) прямо на лестнице.

Эти три девушки, окружувшие Андрюшу, очень часто нам в тот день попадались. Одеты они были празднично, с парадными дамскими сумочками, и целлофановыми кульками, полными еды.

Чем выше мы поднимались, тем красивее становилось, и тем гуще был туман. Мы с каждой минутой всё больше радовались что не пошли на гору пешком, а сэкономили силы поднявшись на канатной дороге - гулять по хребтам гор красивее, и не менее изнурительно.

Подходишь порой к краю обрыва, а за ним - серый кисель облака. И неясно на какой ты высоте - может пару метров, а может пару сот. Но чувство очень странное - когда смотришь туда, и не видишь ничего - как будто паришь над бездной.

Иногда на пути встречается местный транспорт. Вот такие чуваки с бамбуковыми карамыслами на плечах обслуживают весь парк. Так как единственное сообщение с городками внизу - это канатная дорога и длиннющие тропы с летницами, эти ребята таскают абсолютно всё что продаётся, сервируется и выкидывается на горе. Например заказал ты за ужином в своём горном отеле банку Кока-Колы... Её наверняка вот такой мужичок на своём горбе тащил от станции подъёмника. А потом ещё и пустую банку понесёт обратно.

При такой low-tech грузовой инфраструктуре, на вершине горы есть телевышка - наверное чтоб в отелях (их наверху несколько) можно было местное телевидение смотреть.

Есть ещё и метеорологический центр, который похож на горное логово какого-нибудь злодея из кино про Джемйса Бонда.

Вот такие крутые скалы встречаются постоянно. Очень красиво. А задний план - размыт в облаке.

Мостик "Fairy Walk Bridge". Нам пришлось сделать крюк, часа где-то на два с половиной, чтоб до него дойти, но он того реально стоит. Мост построем между двумя отвестно вертикальными стенами, через которые продолблен тоннель. В тумане, глядя вниз, не видно было дна. Нету большей красоты чем с такой высоты поглазеть.

Там рядышком я и попросил Андрюшу помочь мне с прыгательной фоткой. Получилось правда немного кривовато. Теряем квалификацию - возраст даёт о себе знать, видно.

Говорят что раньше, все ступеньки в Хуаншане были выдолблены в горе - сейчас таких мало осталось, но вот в этом месте, на самом хребте, можно увидеть. Не знаю, древние ли это, но выглядят очень здорово.

А вот эта надпись, ну никак не успокоила. Тем более что там наверху туман, и не видно ничего. Не совсем ясно как от этих падающих камней надо предостерегаться.

Облако опустилось, и все горы закрыты как мираж в сказках. Клочья облака несёт ветер, и вершины то появляются, то вновь исчезают.

Обозревательная площадка над бездной. На следующий день пришли сюда перед тем как облака поднялись из долин, оказалось что отсюда невероятный вид на все вершины. А сейчас - практически ничего не видать.

А вот это - сосна вида Pinus hwangshanensis, что просто значит "Хуаншаньская сосна". Они очень приземистые, и славятся тем что растут прямо из скал, а живут супер долго. Одна такая, рядом с нашем отелем, оказалась знаменитой, и наутро к ней выстроилась очередь из желающих с ней сфотографироваться. (Очередь конечно тут же само-заправилась в предусмотренный для неё лабиринтик металических оград.)

Вечерело, холодало, и мы уже начинали волноваться найдём ли мы до темноты нашу гостиницу. Фонарик был один, и то я не уверен был в его батарейках. Саша начал нас подбадривать, говоря о том что не было бы ничего страшного если пришлось бы переночевать прямо на тропинке, или на какой-нибудь скамеечке. Он прихватил с собой самолётное одеяло, и жаждил пустить его в ход.

Мы прошли станцию обслуживания канатной дороги, где работники парка собрались в светлом помещении есть какую-то неведомую китайскую еду, и играть в странные китайские настольные игры. Один из них как раз вышел покурить, и мы спросили его, далеко ли до нашего отеля. Он махнул рукой в направлении куда мы уже шли, и мы потопали дальше.

К нашему счастью минут через десять, когда уже трудно становилось видеть что-то впереди, мы пришли к большой открытой площадке, на которой и стоял наш хвалёный горный отель.

О рассветете в горах, и крутых пиках

Ранее:
Tags: travel, горы, китай, отчёт, хуаншань
Subscribe

Recent Posts from This Journal

• Далай-Лама — ловелас

Когда я был в Тибете, мы посетили знаменитый дворец Далай-Ламы, Потала. Он расположен на холме в самом сердце Лхасы, и возвышается над городом на 117…

• Американская помощь Украине: лёд тронулся

В 2022 году, после начала войны, американские власти довольно щедро выделяли средства на поддержку Украины. Тогда обе палаты конгресса контролировали…

• Икра за фудстэмпы

Заехал вчера по делам в мой старый район, Шипсхэд-Бэй. Иду себе по одной их боковых улиц, вокруг низкоэтажная застройка, милая бруклинская глушь, и…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.