levik (levik) wrote,
levik

Category:

Хуаншань, день второй - пик Небесной Столицы

Пора пожалуй собраться с силами и дорассказать о нашей поездке в Хуаншань. А то с каждым днём желание и память растворяется, а будничная суета нарастает.

Итак, мы в горах Хуаншань провели чуть меньше двух дней: приехали рано утром в городок на поезде, к обеду забрались на гору и гуляли до темна. Переночевали мы в отеле по имени Yupinglou - отель не из дешёвых по китайским меркам, но находится в самом сердце гор, рядом с вершинами и одним из подъёмников (правда не с тем на котором приехали мы). Вечером второго дня у нас был самолёт в Гуанчжоу, и надо было погулять так, чтоб успеть спуститься с гор до темноты.

Накануне мы пошли спать рано - все были усталые, да и не очень то много чего делать ночью в горах. Решили подняться в 5:30 утра чтоб застать рассвет.

Утро выдалось невероятно чистым. Все облака от холода спустились в низины, и в предрассветных сумерках нам открылся прекрасный вид на окружающие горы. Температура была около нуля - в отеле, прямо в комнатах, заместо банных халатов, предоставляются специальные тёплые куртки.

Горы которые были пониже, утопали в туманной дымке.

Мы пошли искать место откуда лучше всего видно будет как встаёт солнце.

Оказалось что такую точку легко можно определить по столпившимся туристам - мы не одни такие умные рано встали.

Зато, Андрюша с Марианной оказались умнее туристов, и залезли на камень, который возвышался позади них. Тут можно было спокойно посидеть, и, не толкаясь повтыкать на горизонт и горы, в ожидании солнца.

Рассвет правда не заставил себя долго ждать. Солнце взошло шесть утра, вместо обещаных в отеле 6:15. Хорошо что мы рано вышли.

Как только солнце встало, окрестные горы окрасились в золотистый цвет.

Видимость была отличная, и мы разглядели вдали, за горным хребтом, теле-вышку и метео-центр, который проходили накануне.

Рассветом мы остались очень довольны. Правда спать всё равно хотелось. Мы вернулись к отелю, и пол часа втыкали на вид сидя на площадке прямо перед ним. Ещё одно преимущество Yupinglou - это обалденный вид, открывающийся практически с его крыльца.

Прямо там же, на этом пятачке растёт знаменитая Хуаншаньсяка сосна которой по легенде более 1500 лет. Она называется "Greeting pine", и у неё даже есть собственная страничка на ТрипЭдвайзере.

А там, за сосной, виднелась вершина, на которую нам предстояло взойти. По английски, на разных картах она была обозначена то как "Celestial Capital Peak", то "Heavenly City Peak" - пока до нас не дошло что это синонимы, мы не могли сориентироваться. Русская Википедия называет его Пиком Небесной Столицы.

Но прежде чем на него лезть, мы пошли завтракать и выписываться из отеля.

За те сорок минут что мы это делали, пятачок перед гостиницей явно оживился. Появились первые группы туристов, и лотки с сувенирными побрякушками. (Кстати, одно преимущество китайских сувениров - это что можно быть уверенным что они сделаны в той стране где их покупаешь. Наверное все так шутят.)

Появившиеся туристы выстроились в очередь, чтобы сфотографироваться возле знаменитой сосны. К счастью, и тут наготове были заборчики чтоб эту очередь аккуратно огородить.

Мы решили что пора нам идти. Для того чтоб поднятсья на этот самый Пик Небесной Столицы, надо было сначала спуститься с той горы на которой стоял отель.

Дорога вниз была интересной - она шла через прорубленные в скале туннели, раздваивалась, сходилась обратно, виляла, расширялась и сужалась.

Но при этом, неизменно оставалась лестницей.

Спустившись немного вниз мы ещё раз взглянули на "Небесную Столицу". Её вершина уходила в успевшие нагреться и подняться облака, и терялась в них. Посмотрите внимательно - в нижнем левом углу на горе видно начало ступенек на подъём. Ступеньки соответственно идут до самого верха.

Вот подножье этой лестницы вблизи, на площадке между двумя вершинами. Правда отсюда уже не так хорошо видно, на какую высоту нам предстоит вскарабкаться.

Но, дело мастера боится. Мы немного подкрепились, перевели дыхание, и полезли вверх.

Уже через минут двадцать мы залезли на изрядную высоту, и присели отдохнуть. Позади, гора с которой мы только что спустились грелась в лучах солнца. Видите, там на самом верху красные крыши домика? Это и есть наш отель.

А вот - более полный вид на лестницу по которой мы идём, и на площадку у подножья пика, откуда начали, да и на гору с которой слезли. Вершину её уже начало затягивать облаками.

Мы продолжали подъём. Марианна шла весело, не меняя темпа, и не выдыхаясь (за это она потом получила медаль), а остальные постоянно выдыхались, отдыхали, а затем делали рывок, догоняя её.

В какой-то момент мы обошли свернули за угол пика, и потеряли из виду гору с отелем. Зато нам открылся вот такой вид на всю окрестность. Как видно, облака уже почти затянули всё пространство. Насколько я понимаю в Хуаншане это обычное явление - часам к 11 - полудню, становится очень облачно.

Мы поднялись на узкий хребет перед самым пиком - ступени высечены прямо по верху. Думаю если б не перила с двух сторон, тут было бы очень страшно. К этому моменту по обе стороны была серая бездна тумана, и место создавало очень сказочное ощущение.

Наконец мы поднялись на вершину. Об этом нам сообщила дружелюбная табличка, указав также что тут - самое классное место фотографировать. (Наверное сюда частенько приходят любители пофотографировать облака изнутри.)

Усталые, но довольные, мы решили сделать привал. В общей сложности, подъём занял чуть меньше часа, мы рассчитывали на худшее.

Андрюша проверяет высоту по альтиметру в ай-Фоуне. Пишут, что Небесная Столица - третий по высоте пик в Хуаншане. Первый, Лотос, на данный момент закрыт на ремонтно-реставрационные работы. Наверное новые цементные тропы прокладывают.

Саша пошёл посмотреть что можно сфотографировать с этой "Best photographic point".

Как и ожидалось, ничего дельного он не снял, и решил лучше прилечь на красное одеялко, которое накануне предлагал нам на случай если придётся ночевать прямо на горе.

Мы потупили на вершине пол часика, потом начало становиться прохладно. Плюс ребятам захотелось курить, а курить в Хуаншане можно только в специально отведённых для этого местах, коим вершина Небесной Столицы не является.

Короче надо было идти вниз.

Вниз выглядело вот так. Не знаю как на самом деле, но сверху эти лестницы кажутся почти вертикальными.

Иногда, не понятно зачем, ступеньки принимали вот такую шизофреническую форму. Может быть кому-то так легче спуститься? Нам так точно легче не было. Часто тропинка раздваивалась на две части - "Спускаться тут, подниматься там", писали в таких случаях.

Бывало, спуск проходил между двумя отвесными стенами.

Вокруг нас, прямо из камней, росли местные сосны. Так как мы на этот момент были внутри облака, даже их дальние ветки были размыты туманом.

Периодически мы оглядывались назад, чтоб посмотреть на гору с которой спускались, и впечатлялись её (и своей) крутизной.

Иногда лестница становилась нереально узкой. Просветы впереди терялись в тумане - как в играх-стрелялках конца 90х, когда туман использовали чтоб не рисовать слишком далеко вперёд.

В одном таком узком месте мы чуть не застряли - пришлось спускаться боком. Откуда-то сверху на голову капала вода. Наверное людям с клаустрофобией тут было бы тяжело.

Через какое-то время мы спустились с пика, и вышли к нормальным, "цивилизованным" частям Хуаншаня. С лавками, куда мужики с коромыслами всякий товар от подъёмников таскают. Правда по сравнению с вершиной такие места уже казались какими-то попсовыми.

На одной из таких остановок мы сходили в местный туалет - он был тёмный, и невероятно вонючий. Контраст при выходе из него - наверное одно из сильнейших ощущений которое я за тот день испытал. Выходишь из душного маленького сортира, а тебе прямо в лицо красивейшие горы, и чистый холодный свежий воздух. Мощно. Посоветовал друзьям сходить, оценить игру контрастов.

Спускаясь дальше мы прошли мимо горы, в которой огромными золотыми иероглифами был высечен какой то очень важный месседж. Мы так и не узнали что там написано - обсуждались варианты "Добро пожаловать в Хуаншань" и "Народ и Партия - едины".

Вскоре мы приблизились к выходу из парка. Но перед этим, заметили в стороне от дороги полянку по которой стекал ручей, превращавшийся в водопад. Там мы сделали долгий привал, зная что впереди начнутся более цивилизованные места. И оказались правы.

Через двести метров после этой речушки, мы вышли на площадь с огромным храмом. По моему это был храм. По площади бегало много китайских туристов. Они что-то друг другу кричали, покупали сувениры и мороженое, и много фотографировались.

Вот тут, целая группа фотографуется рядом с монолитом. По моему на нём написано "Монолит в Хуаншане, с которым все фотографируются".

Ещё несколько сот метров была красивая лесная местность, а потом она резко закончилась, и началось шоссе. Мы как раз увидели скопище туристических автобусов, купили билет, ткнули на карту куда нам надо, и погрузились - зря тыкали - автобус привёз всех в центр распределения туристов, где мы уже были днём раньше.

Оттуда мы поехали обратно на вокзал города Хуаншаня за сумками.

Когда мы приехали на вокзальную площадь, было уже темно.

На краю площади группа китайских бабушек исполняли какой-то групповой танец под звуки дребезжащей колонки, которая играла китайскую народную музыку.

Прямо около вокзала есть рыночная улица - она кипит жизнью, но ничего аппетитного мы там так и не нашли.

Сели в такси и поехали в аэропорт. Ночной город подсвечен разноцветными огнями, и светится очень празднично.

Будете в Китае - обязательно потратьте на Хуаншань пару-тройку дней. Не пожалеете.

Tags: travel, горы, китай, отчёт, хуаншань
Subscribe

• Самый знаменитый доктор Японии

Хотите посмотреть, как выглядит самый известный доктор во всей Японии? Только самым счастливчикам удавалось увидеть его живьём, но вот вам…

• Ещё немного Мадейры

Продолжаю делиться с вами видами зелёной, горной Мадейры. Четыре дня мы прожили на северо-западе острова, в городке Порто-Мониж. Сегодня…

• Три бюста знаменитого уроженца

Аэропорт острова Мадейра - один из тех, которые принято называть "самыми опасными в мире". Официального списка таких нигде нет, но пилоты всегда так…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.