Главная гонка этих выборов - на должность мэра Тайбэя. Это очень влиятельная позиция, и многие мэры впоследствии становились президентами страны. Жару добавляет ожидание, что правящая партия, Гоминьдан, для которой Тайбэй традиционно являлся центром популярности, проиграет самовыдвиженцу.
Отношения с Китаем являются главным вопросом Тайваньской политики. Несмотря на то, что весь мир привык считать эти государства отдельными, Тайвань (официально называемый "Китайской Республикой") никогда не объявлял своей независимости от Китайской Народной Республики на материке. Бежавшее сюда от коммунистов в конце 1940х правительство считало себя правительством в изгнании. Ожидалось, что власть коммунистов скоро рухнет, и старая элита сможет вернуться. Это "скоро" несколько затянулось.
В последнее время политическая оппозиция всё громче заявляет о том, что пора бы формализировать то, что уже и так всем очевидно. Популярность идеи независимости постепенно растёт.
Власти большого Китая же, пока терпят статус кво, переодически делая жесты на сближение с Тайванем. Но считается, что если остров формально объявит независимость, пряники превратятся в палки, так что местным политикам приходится соблюдать очень деликатный баланс.
Независимый кандидат в мэры Ко Уен-Же политиком не является - он врач, не стесняющийся называть вещи своими именами, что придаёт ему популярности среди народа. Главная оппозиционная партия страны решила своего кандидата не выдвигать, и поддержала Ко, который теперь лидирует в соц-опросах.
Так что вот. Сегодня выборы. Голосуют как и у нас, в школах. Повсюду здоровые листы со списками и портретами кандидатов. Можно свободно смотреть как люди выбирают за кого проголосовать, обсуждают свой выбор. Так как сегодня выходной, многие приходят семьями - внуки ведут под руку бабушек. Ко мне подошёл человек и предупредил, что фотографировать нельзя. "Полиция смотрит," сказал он. Полиции судя по всему было пофиг, но я всё же спрятал телефон.
NY Times о выборах мэра Тайбэя
UPD: Результаты выборов