levik (levik) wrote,
levik

Category:

Хуашань - вверх пешком

Есть в Китае такая поговорка: "Если ты побывал на пяти священных горах, то можешь больше вообще не ездить в горы. А, побывав на горе Хуаншань, можно больше не ездить и на те пять гор." Эту поговорку я узнал в прошлом году, после поездки в Хуаншань - и она мне тут же понравилась.

Но китайские горы - дело запутанное. Я сначала подумал что Хуаншань является одной из тех самых пяти, куда мне теперь можно было не ездить. Оказалось что вовсе нет - Хуаншань никакая не священная гора, а просто жёлтая. Зато есть священная гора Хуашань. Не заметили разницы? Одна с буквой "н" в названии (это та, которая жёлтая, где я бывал раньше), другая (священная) - без.

А тут Юля позвала в Сиань, о котором я ничего не знал, и сказала что обязательно хочет там сходить на какую-то знаменитую гору. Этой горой оказалась Хуашань - гора Хуа. Давайте сейчас же все дружно на тему её имени похихикаем и пошутим, чтоб потом не отвлекаться. Мол "ни Хуа себе!"... Кто-нибудь ещё?.. Нет? Тогда поехали.

Тропа на Хуашань прославился какое-то время назад в моих соц-сетях сначала как "The World's Most Dangerous Hiking Trail", а затем в русском переводе, как "Самая опасная пешая тропа в мире". Именно это и привлекло к ней Юлю. Получив за пару дней до поездки эти ссылки, я немного побаивался, как оказалось абсолютно зря...

Гора находится в паре часов езды от центра Сианя. Можно на медленном поезде ехать, а можно на скоростном, но он останавливается дальше и от центра Сианя, и от горы, так что разница во времени не существенная. На горе есть несколько ночлежек, (их трудно назвать отелями), и мы решили поехать туда с ночёвкой чтоб посмотреть с утра рассвет.

Перед входом на территорию парка Хуашань развалилась статуя Чень Туаня - святого для последователей Даосизма.

По легенде, здесь, на горе Хуа, Чень придумал боевое исскуство Люхэбафацюань (одна из малоизвестных разновидностей кун-фу).

На Хуашань пять главных вершин: одна центральная, и четыре названные в честь сторон света: северная (самая низкая), южная (самая высокая), восточная и западная. На западную и северную ходят канатные дороги, но мы не искали лёгких путей - нас интересовал пеший подъём. Подниматься надо через северный пик - самый низкий из всех пяти - 1,600 метров (железнодорожная станция находится на высоте 500м, а вход в парк - 600м). Подниматься можно основной туристической дорогой (так сделали мы), или выбрать так называемый "путь солдата", который следует под канаткой, и состоит исключительно из лестниц в скале. Второй путь хоть и короче, но мы решили себя не перенапрягать. Остальные вершины находятся на высоте 2,000 - 2,150м.

Ворота в традиционном стиле.

Вход на территорию горы недешёвый по местным меркам - 180 юаней, где-то $30. Есть версия, что таким образом правительство старается контролировать толпы туристов, которые иначе бы сюда хлынули. Студентам скидка - они платят половину. Юля попросила студенческий билет, а когда кассирша потребовала удостоверения, сунула той свои Нью-Йоркские права. Китайцы очевидно не слишком разбираются в иностранных документах, и Юле удалось таким образом сэкономить $15.

Путь вверх начинался достаточно нежно, каменная тропинка поднималась с небольшим наклоном. Горы сперва едва виднелись впереди сквозь дыму облаков...

Но вскоре скалы выросли вокруг нас. Идти было трудно, мы моментально вспотели, и стали снимать с себя лишние вертовки и свитера.

Впереди виднелся очень внушительный утёс. Впоследствии оказалось, что это западная вершина (высота 2,082 метра). На ней мы закончили наш поход на следующий день.

Довольно быстро тропинка превратилась в лестницы, ступени которых были выбиты прямо в камне скалы. Вместо поручней, по бокам были натянуты цепи.

Подъём быстро стал очень крутым - после каждых нескольких секции лестниц приходилось останавливаться чтобы отдохнуть. Каждые минут пятнадцать на нашием пути попадались маленькие магазинчики где втридорога продавали воду и разный китайский хавчик. Кажется, что все они спонсируются Ред Буллом.

Продавцы в таких заведениях собирали пустые банки от Ред Булла и аккуратно строили из них пирамидки - наверное в целях рекламы. При этом всю остальную тару они выкидывали. Странное явление... Трудно представить что такое условие входило в спонсорский пакет.

Лестницы становились всё круче и круче. Они то виляли зигзагами, то поднимались в очень узкие ущелья между двух отвесных стен.

В некоторых местах "глубина" ступеней значительно уступала их высоте, и ногу можно было удобно поставить лишь боком. В таких местах угол подъёма был 50-60 градусов, и легче было карабкаться, держась руками за ступени, чем за цепи по бокам.

Думаю спускаться по этой тропе было бы очень неприятно, а вот во время подъёма никаких технических трудностей нет - только серьёзная физическая нагрузка. Так что если вы в нормальной форме, то все эти рассказы про "самую опасную в мире" вам не страшны. Ступеньки и ступеньки...

Фотографировали мы в основном вниз - почему-то так гораздо лучше передаётся крутизна лестниц. Да и приятно обернуться и, переводя дыхание, посмотреть как высоко ты уже забрался.

Подъём на северный пик занял у нас чуть больше четырёх часов, включая остановку где-то на пол-часа чтоб перекусить китайстой лапшой из упаковки - хорошей еды на горе не много. С этой "маленькой" вершины открывался прекрасный вид на то, что нам ещё предстояло покорить.

На самой вершине, площадка окружёна цепями. Самих цепей практически не видно, из за огромного количества красных ленточек и замочков, которые романтики китайцы понаприцепляли куда только могли. Эти замочки продают в сувенирных лавкав внизу, и, конечно же в каждом магазинчике по дороге наверх. Некоторые местечки даже предоставляют сервис по гравированию на замочках имён влюблённых.

Замки то и дело встречались нам по пути, и чем выше мы шли, тем больше их становилось. Сначала было неясно почему кто-то решил бы прицепить замок не дойдя до верха горы, но попав на эту площадку мы поняли - наверняка боялись что не хватит места. Явно даже сравнительно высокие цены на вход не могут остановить толпы китайцев от посещения столь красивых мест.

Мы явились на вершину около семи вечера, когда все туристы-однодневки уже уехали (канатная дорога как раз в семь и перестаёт ходить). Вместо туристов мы застали там отряд рабочих, чем-то очень занятых, и не обращающих на нас никакого внимания. Мы не сразу поняли, чем они занимаются, но потом когда сообразили, что к чему очень рассмешились...

Ребята, весело болтая между собой, срезали с цепей ленточки и замки, освобождая таким образом место для завтрашних влюблённых посетителей. Некоторые орудовали ножницами, некоторые - кусачками, а один особенно энергичный мужичок бойко сбивал замки топором.

Работа у них явно спорилась, и на земле росла груда разбитых обещаний о вечной и нерушимой верности.

Пока мы хихикали, к Юле подошёл киаец в форме, похожей на полицейскую, и попросил с ней сфотографироваться.

"Пошли отсюда быстрее," сказала мне она, как только сессия закончилась. "А то остальные тоже начнут приставать. Постоянно такое происходит."

"А ты проси у них по десять юаней за фотку," сразу включил меркантильность я.

"Да я обычно так и делаю! Только я пять прошу, но им и того видать жалко!" рассмеялась Юля. (Пять юаней - это меньше доллара. -прим. авт.)

Но идти действительно было пора - вечерело, а мы хотели до ночи добраться до восточной вершины, так как имено на ней рекоммендуется встречать рассвет.

Впереди ещё было немало лестниц - мы уже поднялись на тысячу метров, но нам предстояло вскарабкаться ещё почти на пятсот!

Подъёмы стали чуть менее крутыми. Мы уже не лезли вверх по стенам, а перебирались по очень красивым хребтам. Вот вид назад на северный пик. Чуть ниже его вершины, справа на фотке видно станцию канатной дороги.

Когда зашло солнце вдоль тропы зажгли подсветку. Многие совершают этот подъём ночью, как раз чтоб успеть встретить рассвет на вершине. Говорят что так приятней, потому что не жарко, быстрей, потому что не отвлекаешься на виды гор, и дешевле, потому что не надо платить за ночлег.

Начало темнеть, и позади нас загорелись улицы города Хуаинь, который лежит у подножья. (Тут разрешается ещё немного похихикать.)

Мы продолжали идти с фонариками. Периодически по пути попадались заманчивые ответвления от главной тропы, которые вели прямо вверх по скалам. Но усталость и темнота не позволяли нам их исследовать.

Правда и на нашей дороге вскоре повстречалась ещё одна хорошая лесенка. Этот вертикальный подъём метров на пятнадцать нам пришлось совершать в темноте. Может так оно менее страшно.

Ступеньки тут выдолблены уголками, так как стена вертикальная (а в одном месте, так вообще назад отклоняется).

После всех этих восхождений, около восьми тридцати мы пришли на вершину восточного пика.

Вокруг была абсолютная темнота. Соседних гор было не видать, а звёзды скрывались за густыми облаками. Так что мы поздравили друг друга с успешным полуторакилометровым подъёмом, и пошли искать ночлег. К счастью он был в двух минутах ходьбы от вершины.

Как я уже говорил, особых удобств тут ожитать не приходится. Койка в такой комнате на восемь мест стоит около $30, что дорого по китайским меркам. Подозреваю что бельё там меняют далеко не каждый день.

Но, как в таких ситуациях говорят, беггеры не могут быть чузерами. Мы поставили будильники на пять утра и заснули, предвкушая завтрашний рассвет, визит в чайный домик, и прогулку по дощечкам над пропастью...

Продолжение сле...

Tags: travel, горы, китай, отчёт, сиань, хуашань
Subscribe

• Прая - Неприятная столица Кабо-Верде

Самая главная ошибка, которую может совершить турист, приехавший в Кабо-Верде, это остановиться в государственной столице, городе Прая, на острове…

• Церкви Чарлстона

Южные штаты США всегда славились своей приверженностью традиционным ценностям, одной из главных среди которых всегда была религия. И Чарльстон -…

• Японские запреты (и как их не соблюдают)

Всем известно, что японцы - очень законопослушная нация, где много разных правил, которые могут показаться нам с вами немного странными. Но, как и…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

• Прая - Неприятная столица Кабо-Верде

• Церкви Чарлстона

• Японские запреты (и как их не соблюдают)