Так вот, я программист, университет закончил в 1999 (да, это очень давно!) Закончил в мае, а работать начал в июля. И с тех пор работаю на разных работах без перерыва. Ну то есть самым большим перерывом был трёхнедельный отпуск в Новую Зеландию. Сперва я работал "по нормальному", пять дней в неделю, как и все. В отпуск выбирался от силы раз в году, а в 2000 вообще за весь год никуда не выехал.
В самом начале двутысячных в Нью Йорке лопнул пузырь интенет-стартапов, и они закрывались один за другим. Во второй половине 2001 года я сидел на своей третей уже работе, и вокруг меня увольняли одного сотрудника за другим. Закрытие нашего офиса было делом времени, но так как я был последним программистом, меня держали несмотря на отсутствие работы. А её не было вообще. Я помню, летом того года я тупо сидел и играл на работе в Half-Life. Всю игру прошёл.
Потом случился теракт 11 сентября. Наш офис находился недалеко от башен-близнецов, и в него две недели было не попасть - перекрыли весь нижний Манхэттен. Для компании это было последним ударом. Нью-йоркский офис закрыли в конце октрября (делать это раньше было бы просто некрасиво.)
Мне повезло. Один из начальников, который ушёл из этой компании в другую, решил нанять обратно всю свою старую команду технарей. Он меня знал, и хотел со мной работать, позвонил мне на следующий же день после увольнения. Мне не надо было даже интервью проходить, просто пришёл побеседовать.
Так как я был не просто мальчиком с улицы, я мог ставить свои условия. А условие у меня было, что я хочу работать четыре дня в неделю. "Хочу, чтоб мои пятницы были свободны," сказал я. Ему эта идея очень понравилась - ведь мне можно было платить на 20% меньше! Впрочем мы сторговались на неплохую зарплату.
Пару лет я так работал, привыкал к этому образу жизни. В деньгах я не купался, но на все нужды мне хватало, даже оставалось немного, чтоб начать откладывать. Каждый год я приходил к начальнику, и просил их накинуть мне ещё $5,000 в год. Тот не хотел меня терять, поэтому нехотя соглашался.
А в начале 2004 я предложил ему наоборот урезать мою зарплату и перейти на три дня в неделю. К тому времени трёхдневные викенды стали для меня уже привычными, хотелось больше свободного времени. Плюс появился доход на стороне. Начальник не знал что думать. С одной стороны, когда я сказал, что "нам надо поговорить", он испугался, что я опять буду просить больше денег, а тут есть возможность платить меньше. С другой, на мне к тому времени висели несколько важных проектов, и ему не хотелось, чтоб я меньше работал.
В итоге, мне удалось с ним договориться, убедив его, что во первых, переходить на два дня в неделю я не собираюсь, а во вторых, готов если очень надо работать иногда лишние дни. (Потом оказалось, что наши с ним представления об "очень надо" немного расходились.)
Как бы то ни было, я зажил припеваюче. Работал мало, денег тоже было не много, зато уйма времени тусоваться с друзьями, гулять по Нью Йорку, летать на выходные в Амстердам, Париж и так далее. Плюс я уже тогда жил в недорогом районе в 20 минутах езды от JFK. Мне было 25 лет, и я был очень рад такому расписанию. Я подумал, что люди которые убиваются ради ранней пенсии всё делают неверно. Зачем тебе куча свободного времени когда ты уже старый? Лучше чтоб его было больше пока у тебя ещё есть силы им наслаждаться. Мне было трудно представить причину когда-либо уйти из этой небольшой конторы, где мне было так комфортно.
Весной 2005 года, когда Лёва был молодой. А где это я?
А потом мой друг Боря, который всегда был лучшим программистом, чем я, взял да устроился в Гугл. Гугл всегда ищет хороших людей, и даёт сотрудникам премии, если те приводят своих знакомых. И Боря через месяц после своего трудоустройства там начал уговаривать меня прийти на интервью.
Я отнекивался: "Во первых," говорил я, "я никогда в жизни не пройду интервью в Гугл. А во вторых, я сейчас работаю три дня в неделю! Знаешь, как это здорово. Гугл меня не захочет на так мало, а на полную ставку я не пойду."
Полгода такие аргументы казались Боре весьма убедительными. Но потом, Гугл взял, и удвоил премию за новых сотрудников. И Боря решил действовать. Именно его решительности я обязан своим сегодняшним прекрасным положением.
В июле 2005 Боря позвонил мне, и сказал, что у него в группе как раз открылась позиция на 60% ставки, и наказал готовиться к интервью. В то же самое время он поришёл к своему мэнеджеру и заявил, что у него есть знакомый, обалденный программист по имени Лёва. Этот Лёва знает и умеет именно то, чего в Бориной группе как раз надо, единственный минус в том, что он пока готов работать только три дня в неделю, и между прочим, он, Боря, знает, что в Гугле такие люди уже есть.
После длительных консультаций с HR выяснилось, что Боря прав, и Гугл принимает людей на неполную ставку - правда только по контракту. Мне позвонили и назначили интервью. Неделю я сидел и зубрил алгоритмы, и прочие программисткие штуки, о которых благополучно забыл с университета. В день интервью я сильно волновался, и чувствовал, что всё на свете завалил. Но, к моему удивлению, через пару дней мне перезвонили, и сказали, что интерьвю я прошёл, и Гугл готов нанять меня на шестимесячный контракт, с почасовой оплатой за 24 рабочих часа в неделю.
Это был лучший день моей профессиональной жизни! Работать в Гугле в 2005 году было неслыханным счастьем для программиста. Компания славилась своим строгим отбором, и прекрасными условиями. Это сейчас таких контор расплодилось немало (Фейсбук, Твиттер и прочие), а тогда Гугл был уникален в этом отношении. Да ещё и с офисом у нас в Нью Йорке!
Моя карьера в Гугле началась в августе 2005 года. Через пять месяцев мне продлили контракт до года, предупредив, что это можно делать только один раз. Странные законы, и опасения исков от сотрудников не позволяют компания в сфере IT держать людей на контракте дольше года.
Я в офисе на мой любимый праздник, Хэллоуин в 2005. Как видите, я уже тогда любил задирать ноги
Этот год пролетел очень быстро, и меня поставили перед выбором: Продлевать контракт дальше было нельзя. Надо или подавать на постоянную (пятидневную) работу, или уходить. В последнем случае, можно будет по истечению трёх месяцев подавать на новый контракт. Фул-тайм я даже не рассматривал, и очень обрадовался перспективе провести три месяца без работы, благо сбережения позволяли прожить и дольше. Я сообщил начальству о своём выборе, и даже начал наводить справки о кругосветном круизе.
Но тут у нас всплыл дэдлайн - надо было срочно довести до ума часть проекта, чтоб презентовать её каким-то большим шишкам. И мой мэнеджер написал "наверх" письмо, с просьбой оставить меня ещё на месяцок, как очень ценного сотрудника. Сверху пришёл удивлённый ответ: "Если Лёва такой ценный работник, но не хочет работать пять дней в неделю, давай может наймём его на три дня, уже на постоянной основе?"
"А ТАК МОЖНО?!" воскликнул я.
Оказалось, что да. Это был второй самый счастливый день в моей профессиональной жизни. Вот и сижу я с августа 2006 года как постоянный работник на 60%. Ну то есть как, сижу... Езжу ещё немного. Иногда офисы по всему миру тоже очень кстати.
Просто повезло мне, особенно с Борей.
Может вам ещё интересно, как проходит мой обычный рабочий день?.. (Или может наоборот, как проходит необычный?!)
PS: Вообще, я о себе пишу редко, потому что темы "про Лёву" не кажутся мне особо интересными. Так что если я в этом ошибаюсь, вы уж переубедите меня.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →