levik (levik) wrote,
levik
levik

Category:

Что посмотреть в музее тем, кто их не любит

Не секрет, что я не люблю ходить в музеи. Например во время недавней поездки в Бильбао, я совсем не расстроился, что не смог зайти в музей Гуггенхайма. У меня в профиле так и написано - я считаю их интереснее снаружи, чем внутри. Ещё бы, ведь музеи как правило расположены в очень красивых зданиях! Но на днях я сделал исключение из правила, и пошёл всё таки в знаменитый Метрополитен-музей в Манхэттене.



Это крупнейший музей искусства в Америке, и один из самых посещаемых в мире (он на третьем месте после Лувра и Британского Музея). Что же в нём делал я, который особенно не любит ходить в музеи по искусство? Оказалось тут полно на что посмотреть даже мне!

В конце поста я расскажу, как можно сэкономить кучу денег на входе. Не все туристы об этом знают!

Метрополитен, который жители Нью Йорка называют сокращённо "the Met" находится на Пятой Авеню, между 80й и 84й улицами. Чисто технически он расположен на территории Центрального Парка - когда группа Нью Йоркских магнатов решила организовать этот музей в 1870 году, город согласился выделить под него козырное место (парку тогда было меньше 15 лет). Сегодня главный фасад музея, с его массивными нео-классическими арками и колоннами является одной из визитных карточек верхнего Манхэттена. Перед Метом бьют фонтаны, на его ступеньках в хорошую погоду расслабляются туристы и местные жители.



Что же затащило меня в музей, вопреки всем моим принципам и предпочтениям? Конечно же это была Тоня. Дело в том, что она очень любит ходить по музеям, смотреть на искусство, и вот это всё. А тут у Тони завершился её длинный бессонный семестр, и она хотела это дело отпраздновать. Так оно и выходит, что каждые пару месяцев она вытаскивает меня в какой-нибудь музей (чаще всего в наших поездках).

Ходить с ней в музеи интересно - это как будто привести с собой личного гида. Она показывает мне любимые работы, и рассказывает почему они важны, и что в них интересного. В общем Тоня в музеях - свой человек. Ну это и невооружённым глазом видно.



Метрополитен огромен. Это так называемый "энциклопедический музей", в котором всего понемножку. Здесь есть 17 отделов, каждый из которых располагает своими кураторами, бюджетом и помещением в музее. Здесь есть всё от древнегреческого искусства до импрессионистов и современных фотографов. Посмотреть всё в один раз, и даже пройтись по всему музею поверхностно, практически невозможно. Помню как в далёком 1999 мы с sdze попали в Лувр - ходили два часа по одному небольшому крылу, пока не поняли, что надо смотреть Мона Лизу и валить. (Это было до того, как я понял, что не люблю ходить в музеи.)

Тоня, каждый раз отправляясь в музей, читает что там выставляется, и составляет список, что она хочет посмотреть. В этот раз в списке были различные картины, но не переживайте - я вам их не покажу. А покажу платья.

Один из знаменитых отделов Метрополитен-музея - его Институт Костюма. Он вошёл в состав основного музея в далёком 1937 году, и сегодня в его коллекции более 35,000 костюмов и аксессуаров. Из-за хрупкости коллекции, постоянной выставки у Института нету, вместо этого они устраивают две специальные экспозиции в год, придумывая каждый раз новую тему. Нынешняя выставка называется "Мода в Веке Технологии".



Здесь представлены наряды начиная со второй половины XX века до наших лет. Это работы знаменитейших мировых дизайнеров, которые стали экспериментировать с различными современными технологиями для того, чтобы изготовлять свои шедевры.



Некоторые дизайнеры используют новые синтетические материалы, другие - полностью проектируют наряды на компьютере. В последнее время стали появляться платья с элементами, изготовленными на 3Д-принтерах.

Вот это беременное свадебное платье - работа Карла Лагерфельда, для дома мод Шанель.



На его шлейфе с помощью компьютеров были размещены блёстки и стежки золотой нити, чтоб образовать очень замысловатый узор. Платье является главным экспонатом на выставке.



А вот работы знаменитого Иссэй Миякэ, модельера из Японии. Прикол в том, что если разложить эти платья на плоской поверхности, они превращаются в простые геометрические формы - круг, квадрат, и т.д.



А вот его менее элегантные работы. Более детские.



После полу часа платьев я запротестовал.

"Это какая-то дискриминация по половому признаку! Почему здесь всё платья да платья? Где тут мужской отдел?!"

"Наверное, как обычно," ответила мне Тоня, "на другом этаже. Ну если хочешь, давай я тебя свожу на неё."

И не обманула!



На другом этаже действительно был отдел сугубо мужских мод, да таких, что я завис на хороший час. Оказывается Метрополитен славится своей коллекцией средневековых доспехов и оружия, которых у них чуть ли не больше, чем платьев. Я бы наверное об этом знал, если бы любил музеи.

Именно здесь мне пришла в голову загадка про дверцы на шлемах. (Как и со всеми моими загадками, сначала я пытаюсь найти на неё ответ сам.)



Мода здесь и впрямь очень мужская. Посмотрите только на эти латы со встроенной эрекцией! Наверное это должно было внушать на поле боя страх противникам-гомофобам.



Есть тут и самурайские доспехи - что не могло не порадовать такого любителя Японии, как я. Забавно, что японцы приделывали своим шлемам усы!



Меня впечатлил размер этих средневековых щитов. Стало немного жалко пехотинцев, которые должны были их за собой таскать.



На этот раз Тоне пришлось меня оттаскивать от любимых модников.

"Пошли уже дальше, а то ничего не успеем посмотреть с моего списка!"

Мы отправились ходить из зала в зал. В Американском крыле музея мы прошли мимо статуи молодой девушки - так скульптор изобразил Калифорнию. Хотя на самом деле, легендарная Калифорния была островом чернокожих амазонок. Везде расизм, всех пытаются обелить.



Вообще в этом зале прекрасно видно, насколько музей - сборище отдельных зданий и архитектурных стилей. Огромное застеклённое пространство ничего общего не имеет с неоклассическим фасадом. А тут ещё кусок другого дворца в греческом стиле торчит. И галереи, скульптуры, колонны...



Кстати снаружи все эти стёкла служат как зеркала. Посмотрите, как прекрасно отражается в них самый старый рукотворный монумент в Нью Йорке (он стоит прямо за зданием музея).



В итоге Тоня привела меня на крышу музея. Метрополитен прекрасен тем, что у него на крыше есть специальная смотровая площадка, на которой находится кафе-бар. Можно взять бокал шампанского, и стоять, наслаждаясь видами.



Виды отсюда открываются хорошие - не только на мидтаун, но и на Центральный Парк. Иногда музей открыт достаточно поздно, что с его крыши можно закат посмотреть. Очень рекомендую.



Ещё, музейная крыша хороша тем, что здесь каждое лето устанавливают какой-то особый арт-объект. В этом году англичанка Корнелия Паркер решила построить на крыше небольшой домик.



Я с детства любил Карлсона (а какой советский ребёнок его не любил?!) и очень хотел посмотреть на настоящее воплощение домика на крыше. Его ведь и из парка прекрасно видно - издали он выглядит очень уютно на крыше музея.



Но на самом деле, к Карлсону этот домик не имеет никакого отношения - у него гораздо более зловещее происхождение. По словам художницы, она стремилась воссоздать на крыше музея нечто сугубо американское, но почему-то мысли её всё время возвращались к классическому триллеру "Психо", о сумасшедшем, который убивал гостей своего мотеля. В том фильме был особняк, который запомнился художнице, и именно его она попыталась воспроизвести.



Надо сказать, что это ей неплохо удалось. "Домик" на крыше - почти реплика того дома из кино. Проект называется "PsychoBarn".



Интересно и то, что оставаясь верна своему вдохновению, Паркер построила не настоящий дом, а муляж дома, на который можно смотреть только с одной стороны. На самом деле стоят лишь две угловые стены, за которыми находится каркас из металлических труб и баллонов с водой, чтоб конструкцию не унесло ветром.



Вот такой визит в музей - с платьями, рыцарями, и домиком ужасов. А вы были в Метрополитене? Что вам там понравилось?

* * *

А, да, чуть не забыл! Я же обещал рассказать как денег сэкономить. Дело в том, что там на входе надо билет покупать, и над кассами написано "Suggested Admission: $25" - многие невнимательно смотрят, и просто дают кассиру именно такую сумму. А на самом деле это значит "рекомендуемый взнос". То есть он не обязательный. Можно и меньше дать - например можно $10, или $5. Можно даже $2! Политика Метрополитена такая - каждый даёт, сколько может себе позволить.

Только не забывайте, что музей существует на эти пожертвования, и не жадничайте!

Tags: art, trivia, нй
Subscribe

Posts from This Journal “art” Tag

  • Наша собственная нью-йоркская "фасоль"

    Пока я совершал свою рекордную пешую прогулку, набрёл на относительно новую нью-йоркскую достопримечательность: зеркальную фасоль известного…

  • Буэнос-Айрес: Стены Палермо

    Палермо - один из самых приятных районов Буэнос-Айреса. Тут на каждом перекрёстке движуха, на углах симпатичные кафе и бары, гуляет много народу. А…

  • 10 минут

    Листал я вчера Нью Йорк Таймс, и там у них новая фишка: предложили повести 10 минут разглядывая одну картинку. В данном случае - гравюра японского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “art” Tag

  • Наша собственная нью-йоркская "фасоль"

    Пока я совершал свою рекордную пешую прогулку, набрёл на относительно новую нью-йоркскую достопримечательность: зеркальную фасоль известного…

  • Буэнос-Айрес: Стены Палермо

    Палермо - один из самых приятных районов Буэнос-Айреса. Тут на каждом перекрёстке движуха, на углах симпатичные кафе и бары, гуляет много народу. А…

  • 10 минут

    Листал я вчера Нью Йорк Таймс, и там у них новая фишка: предложили повести 10 минут разглядывая одну картинку. В данном случае - гравюра японского…