levik (levik) wrote,
levik

Categories:

По аэропортам Балтийского Моря

Сегодня началось наше с Тоней большое маленькое балтическое приключение. У нас дома сейчас жаркое лето, и нам захотелось приятной прохлады и экстра белых ночей. Так что следующие несколько дней мы проведём в Эстонии и Швеции. Но нельзя просто так взять и прилететь в Таллин, особенно из Нью Йорка. Прямых рейсов от нас в Эстонию нет, так что большую часть сегодня мы провели в дороге, между тремя(!) балтийскими аэропортами.

А началось всё со Стокгольма, куда мы прилетели моей любимой Дельтой...

(Забегая вперёд скажу, что сейчас мы в Таллине, и если кто хочет встретиться в субботу, пишите.)

Аэропорт Шведской столицы, Арланда, самый крупный из тех, что нам пришлось сегодня посетить. Рано утром в следующую среду мы прямо из него полетим домой, и я сразу поеду на работу (не забывайте, что я между всеми этими поездками ещё и работаю).

В Арланде четыре терминала, хотя один из них называют пятым (на самом деле нету первого). Весь аэропорт украшен интересными штуковинами в северо-европейском стиле. Вот например, после того, как прошли границу, увидели подвешеннй с потолка макет самолёта. На его крыльях выстроился небольшой Амстердам, а на хвосте очевидно припарковалась миниатюрная Москва.

"Как будто в Икею попали," сказала Тоня, оглядывая интерьер терминала. И действительно, вся мебель здесь была простая, красивая и удобная. Полная дешёвых, но хорошо продуманных мелочей. Например, посмотрите на столики в кафе: с помощью пары надрезов они создали крючки, на котоые можно повесить сумку.

А лампы в теминалах вообще сильно напоминали магазин мебели. Они все были какие-то больно дизайнерские, причём все разные. Вот модель из звёздочек:

Вот из ободочков:

Здесь абажур сделан из картона:

А вот вообще фонарь "под старину" для хипстеров. Очень здорово, везде приятный мягкий свет, нет того белого ужаса, как у нас на Брайтоне устанавливают.

А ещё, прямо как в Икее, в Арланде есть игровая зона для детей. По моему это прекрасная идея, которую мне почему-то редко доводилось встречать. (Хотя у Скандинавов в этом плане всё ОК - например в Норвегии я видел в поездах детские вагоны.)

А посмотрите как красиво оформили потолок над детским магазином! Над ним парят лёгкие проволочные облака.

Мы прилетели в Арланду в семь утра, нас тут ждала шестичасовая пересадка. При других обстоятельствах я бы рванул на это время в город. Но экспресс электричка до Стокгольма - удовольствие недешёвое (входило около $75 за двоих туда-обратно), плюс у нас там ещё три дня впереди.

Короче, остались отдыхать в терминале. А тут как раз оказалось, что у шведов работает небольшой отель! В аэро-отеле я как-то останавливался в Амстердаме, и идея мне пришлась по душе, так что я решил попробовать шведской вариант. Три часа дополнителного сна обошлись где-то в $40 на двоих. Они были очень кстати, так как на рейсе из НЙ мы не выспались - уж больно хорошие фильмы у Дельты.

Заплатили, получили ключ. Весь процесс занял минуты три, и вот мы уже идём по коридору к номеру.

Комнатка по размеру скорее напоминает японский капсульный отель. Разве что встать в полный рост можно. Удобства разумеется "на этаже" (в этом плане у голландцев лучше было).

Продолжая тематику Икеи, постельное бельё тут аккуратно сложено - стелить надо самому. Для этого нам понадобилась крестообразная отвёртка и молоток.

Поспали, выпили кофе в кафе, и пора дальше в путь. В Таллин мы полетим через Ригу авиалинией Air Baltic. Они латыши, по всему региону летают через Ригу.

Цены у них самые низкие из всех скандинавских авиалиний, что значит вообще не низкие. Но это не мешает им вести себя как самый настоящий лоу-костер. Ни в каких альянсах Air Baltic не состоит, а деньги берёт абсолютно за каждую мелочь: хочешь выбрать заранее сидение - плати; не прошёл регистрацию онлайн - плати; хочешь водички попить на борту - тоже плати! Удивительно, что у них туалет бесплатный до сих пор!

Наши переёты были на маленьком пропеллерном самолёте Dash-8. Одним из тех, где дверь, открываясь, превращается в трап.

Летим над Балтийским Морем. Возел берегов Швеции куча маленьких островков. Красиво!

Раз летим в Ригу, надо заказать на борту Рижскик Бальзам. Никогда раньше его не пробовал, хоть много слышал. У Air Baltic он стоит не многим дороже бутылочки воды! Штука на любителя (то есть мне понравилось, а Тоне нет).

Подлетаем к Риге. Я немного волнуюсь - наша пересадка всего 30 минут, а тут ещё и рейс при вылете задержали где-то на 10. Боюсь не успеем - хрен знает сколько они ещё будут потом по аэропорту подруливать.

Одно из преимуществ этих мелких самолётов, крылья крепятся сверху фьюзеляжа, так что можно наблюдать, как опускается шасси.

Приземлились - нам объявляют, что рейс до Таллина далеко ждёт нас, остальные пассажиры уже на борту. Мы (и ещё 5 человек с нашего рейса) бежим через терминал от одного гейта к другому. Смотреть по сторонам времени особо нету, но надо же пару фотографий хотя бы сделать!

Сфотографировал йогуртный магазин (выше) и интересную скульптуру птицы:

Зато успели на таллинский рейс. В общей сложности наверное минут 10 провели в терминале рижского аэропорта - это для меня безусловно рекорд скоростной пересадки. Если вам придётся лететь Air Baltic с неправдоподобно короткой пересадкой в Риге, знайте: не всё потеряно!

Вокруг Риги красивые зелёные поля.

До Таллина кстати совсем не далеко - полёт всего пол часа длится. Садимся возле красивого рыжего терминала. Он относительно новый, и очень симпатичный.

Кстати, это единственный аэропорт, из которого я пешком доходил до центра города (дорога заняла у меня около часа, что примерно сопоставимо с временем на машине или метро из JFK до Манхэттена).

В этот раз мы решили задержаться и рассмотреть аэропорт получше.

Прикол в том, что тут на каждые пару гейтов совершенно разные интерьеры.

Везде пол, потолок, освещение и кресла для ожидания оформлены по-разному. Как будто менеджеры аэропорта наняли разных дизайнеров для разных посадочных ворот.

Места для того, чтоб посидеть и выпить кофе тут тоже сильно отличаются друг от друга.

Из-за такого разнообразия, в маленьком терминале очень приятно находиться. Особенно Тоне понравилось - она же учится на дизайнера интерьеров.

Вместо небольшого отеля, как в Стокгольме, тут стоят вот такие кресла-раскладушки, в которых ожидающий пассажир может вздремнуть.

Разумеется они не так хороши, как отдельные комнаты. И никто не застрахован от того, что пока ты спишь, придёт какой-то любопытный блогер и сфотографирует тебя. (Хотя у этих штук сверху есть шторка, закрыв которую наружу торчат только ноги.) Как ни крути, это лучше, чем стараться спать на полу, как нам как-то приходилось делать в JFK.

А, ещё тут, как и в Арланде, есть детская зона. Да, это аэропорт для людей.

Но самая крутая штука в таллинском аэропорту - библиотека. Тут можно посидеть с книжечкой перед вылетом, а можно взять её с собой в спальную раскладушку. А если у вас из Таллина билет туда-обратно, можно брать книжки с собой на всю поездку!

Чуть не забыл. Оказывается весь мир сошёл с ума по Покемонам. Я уже человек в возрасте, но всё же стараюсь следить за этими молодёжными трендами. Поэтому первое, что я сделал, попав в аэропорт Таллина, это поймал себе Покемона. По моему симпатичный. Как вам. Теперь надо только понять, где его прокачивать.

А потом, мы сели в такси и прикатили в старый город.

Но это уже совсем другая история. Будем здесь до второй половины субботы. Что смотреть? Куда ходить? С кем встречаться? Пишите!

Tags: travel, в пути, таллин, эстония
Subscribe

Posts from This Journal “в пути” Tag

• На Азоры!

Давно я мечтал попасть на Азоры - чтоб хоть краешком глаза на них поглядеть. Но никак не находилось подходящего момента. Плюс, я почему-то думал, что…

• Двухдневная дорога домой

Пару часов назад я вернулся домой из поездки в Кабо-Верде. Дорога домой заняла почти что два полных дня, так как на острове Санту-Антан, до которого…

• Всего один самолёт

Кабо-Верде состоит из девяти населённых островов. Прилетев сюда, нам конечно же хотелось увидеть хотя бы несколько - тем более, что Доктор прочитал,…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.