Я почему-то думал что раз уж Ватикан считается отдельным от Италии государством, то может быть там будет какой нибудь паспортный контроль или чего-нибудь в этом духе. (Ведь Ватиканская печать в паспорте - разве это не круто?) Ничего подобного - пропускают кого угодно. Ну... Почти. В слишком коротких шортах и майке-безрукавке вход запрещён.
Насколько мне удалось понять, это государство состоит из полщади и Собора Святого Петра (который под этим Собором и захоронен, вместе с большим количеством Римских Пап), и Ватиканского музея. И Площадь и Собор огромны, просторны и очень впечатляют. К сожалению, площадь наполовину заполнена стульями чтобы сидеть и смотреть на Папу, поэтому наверное не воспроизводится полное чувство простора и величия которое она должна была вызывать изначально.
Что касается самого собора, то он громаден. Не думаю что мне до сих пор доводилось находится в таком большом открытом пространстве внутри здания.
Он наполнен всяческими мозаиками, статуями, алтарями, и прочими атрибудами католической веры. Всё это испоненно в нео-классическом стиле - что-то вроде соц-реализма на средневековый лад.
Внутри, одна из женских фигур напомнила мне Статую Свободы, но знакомые, выходящие из головы лучи оказались трёхмерной версией нимба. (Кстати недавно прочитал что Христианкое употребление нимбов в иконах пошло со времён Императора Константина, который использовал солнечные лучи вокруг головы чтоб поакзать свою связь с Апполоном. У данной статуи в руке был громадный крест, а на поясе - надпись на Иврите. Короче понабрали символизма из целого ряда религий.)
Ещё в этом Соборе, я встретил знакомых уже мне львов:
Вроде как ещё можно поднятся на галерею вокруг купола собора, но туда стоит огромная очередь, и мы решили что обойдёмся. Тем более что оказалось что Систинскую Капеллу вовсе не там - надо обойти Ватикан сзади и зайти в музей. Я вообще не люблю ходить в музеи - предпочитаю и снаружи. Но пришлось сделать исключение. Побывать в Риме и не увидеть этот потолок? Мама бы мне никогда этого не простила.
В музейной кассе не принимают кредиток. Об этом пишут по-итальянски, но с счастью тут же переводят на английский (для иностранцев).
Сам музей, состоит из целой серии галлерей битком набитых статуями, бюстами, фресками, иконами, гобеленами и прочими бесценными сокровищами древнего исскуства. Чтоб побольше поместилось, рисуют на стенах и потолках, а так же на плинтусах, в межпанельных пространствах, и вообще чёрт знает где. Идти через всё это, без особых задержек, а под конец и вовсе полубегом, у нас заняло почти час.
А ведь я только и хотел-то, что посмотреть на этот потолок. В итоге, он меня не сильно впечатлил. Может потому что Систинская была четвёртой по счёту разрисованной капеллой в которую нас направили указатели. Первые три раза, попав в новую залу, я поднимал голову и тщетно начинал искать знакомый мне фрагмент фрески где бог протягивает руку мужику. Найдя его в четвёртый раз, я был удивлён тем какой он маленький по сравнению со всем потолком.
По моему они зря морочат туристам голову всеми этими галлереями и предварительными капеллами. Представьте себе что вы в Париже попали в Лувр, и вам не дают посмотреть на Мона Лизу до того как вы его весь не обойдёте...