Это прекрасный день, чтобы прогулять по фестивалю всю ночь, посмотреть на ночную плаю и встретить рассвет следующего дня.
Для тех, кто не в курсе напоминаю, что всю неделю я публикую посты о фестивале Burning Man, который каждый год проходит в пустыне штата Невада в США. Чтоб не отвлекаться на написание этих постов, я приготовил их текст и фотографии заранее. Так что здесь будет сборная солянка из разных предыдущих лет (я был на каждом BM в 2006-2014 годах).
К пятнице фестиваль набрал полные обороты, сегодня он уже достиг своего максимума людей (некоторые уедут не дождавшись сожжения Мэна) и инсталлляций. Первые из них начнут сжигать именно сегодня.
Это крайне неприятно, когда вещи к которым ты успел привыкнуть за неделю начинают одна за другой сгорать, но после многих лет начинаешь подходить к этому по-философски. Хотя проколы до сих пор бывают: один раз я назначил встречу около очень крупной и узнаваемой пирамиды на внешней плае, а по приезду не нашёл её (хотя обнаружил на её месте подозрительную груду тлеющих досок).
Сегодня мы будем встречать рассвет. Смотреть на то, как солнце поднимается над горизонтом в красивых местах я очень люблю, и стараюсь как можно чаще это делать. По моему самый правильный способ смотреть рассвет - дожить до него после бессонной ночи. В смысле что если ты просто проснулся пораньше, и пошёл встречать рассвет, это не так интересно - отдаёт читерством.
Например этим летом мы всю ночь напролёт поднимались на священную гору Фудзи в Японии, чтобы встретить рассвет на её вершине. А прошлой осенью прошли пешком через пять нью-йоркских мостов, чтобы увидеть восход солнца на последнем из них. Я даже как-то встретил рассвет в кратере действующего вулкана!
Сегодня нам предстоит нечто похожее. По пятницам у нас традиционный ночной велопробег по плае, который завершится рассветом. Кататься будем всю ночь!
Солнце клонится к горизонту, а мы начинаем подготовку.
Когда ты гуляешь ночью по Бёрнинг Мэну важно быть хорошо подсвеченным. На это есть несколько причин. Во первых, когда ходишь по тёмной плае, надо быть заметным для велосипедистов и водителей арт-каров. Во втрорых, если ты гуляешь с друзьями, то часто их лиц вообще не видно.
Чтоб лучше различать друг друга в темноте, каждый человек делает себе индивидуальную подсветку. Чем больше разного светящегося на тебе есть, тем более узнаваемым ты будешь. Я вот пришиваю к одежде световой провод.
Процесс это очень трудоёмкий, но если всё вышло по плану, то меня прекрасно видно издалека!
Те, кому лень шить провод, могут использовать браслеты из гибкого неона, чтоб быстренько соорудить себе светоприкид.
Ну что, все нарядились? Тогда поехали. Первым делом посмотрим на Мэна. Его подсвечивают неоном, видно с любой точки плаи. Завтра его сожгут, а сегодня он ещё наш ориентир.
Мэновский постамент тоже подсвечивают.
Если ещё можно подойти ближе к Мэну, то мы можем посмотреть на него снизу:
Но скоро павилион Мэна закроют, и начнут подготовку к завтрашнему сожжению.
А мы поедем дальше, смотреть на другие инсталляции. Вот кстати ночная станция Мир, построенная российской командой в 2013 году.
Ночи на Бёрнинг Мэне прохладные, и инсталляции, где для света используется "живой" огонь пользуются популярностью.
По всей плае что-то происходит, стоит только отъехать от одного объекта, и направиться к другой точке света. А света тут как видите более чем достаточно!
В пятницу ночью на внутренней плае вы будете буквально окружены интересными объектами. Всё объехать просто невозможно, так что надо расслабиться и получать удовольствие от того, что видишь.
Холодный свет сочетается с горячим огнём.
Инсталляция "Пламенный Пинпонг".
Ярко подсвеченные арт-кары всю ночь бороздят просторы плаи. Вот этот автомобиль например в виде Чеширского кота.
А вот носорог.
Не все интересные вещи на виду. Иногда надо зайти в какой-нибудь шатёр (обычно на Эспланаде), чтоб увидеть какой-то нереально крутой перформанс. В принципе на въезде на фестиваль раздают расписание всех таких событий, но гораздо интересней оказываться на них случайно.
Очень много инсталляций с разноцветными лампочками и шариками.
Часто из них выстраивают замысловатые узоры. Вот трёхмерный дисплей из тысяч шариков для настольного тенниса, где каждый служит пикселем!
А эти лампочки реагируют на мой силуэт, как будто я отбрасываю тень на стену огоньков.
На ночной плае можно встретить огромные синие цветы,
и огромного синего ихтиозавра.
Хотите на что-нибудь залезть? Пожалуйста!
Есть даже целые лабиринты из ступенек!
Ну и конечно знаменитая светящаяся гигантша, застывшая в экстазе танца (2010 год).
Проколесив всю плаю взад и вперёд, мы направляемся к знакомому шатру с флагами. Узнали?
Это же Центер-Кэмп! Здесь в центре даже глубокой ночью продолжают идти перформансы.
Кафе тут тоже работает круглосуточно. Можно согреться горячим шоколадом.
А те, кто хочет имеют возможность выступить с речью со второй сцены.
После Центер-Кэмпа мы идём в лагерь, хватаем там подстилки, и идём встречать рассвет. Небо уже светлеет на востоке. Особенно красиво выглядит на его фоне Храм.
Проезжаем многие из инсталляций где мы быгали ночью. Сейчас их можно отчётливей разглядеть.
Мы выезжаем на внешнюю плаю, далеко от города, почти на самый край фестивальной территории, и садимся в ожидании рассвета.
Вскоре первый краешек солнечного диска появляется над горизонтом.
Вот он, новый день. Солнце появлается иногда огненным шаром...
А иногда тусклым диском, закрытым дымкой (в том году в соседней Калифорнии горели лесные пожары).
Территория отведённая под Бёрнинг Мэн обнесена оранжевой изгородью, так называемой Trash Fence, забор от мусора. Идея в том, что если у кого-то улетит мусор, то забор его поймает. В принципе за этим забором уже не Бёрнинг Мэн, и тут постоянно катаются патрульные машины. Мы любим чисто символически пересечь эту черту, дать волю духу бунтарства. Но потом - сразу назад.
От радости я даже подкинул и поймал свою шляпу!
Да что там шляпу! Я исполнил Танец На Рассвете С Флагом СССР:
А, ну и ещё - на рассвете обязательно надо выпить хорошего портвейна. Лучше всего прямо из бутылки. Это тоже традиция такая.
Ведь надо ещё успеть выспаться. А то уже через несколько часов мы будем сжигать Мэна. Но это уже другая история...