Фото: LM Otero
Евгений Фельдман работает в Москве журналистом, но кучу времени провёл мотаясь по Штатам в сезон выборов, и вообще я большинство новостей о нашей политике получал от него. Он написал отличный обзор событий прошлой недели:
* * *
Мой друг Лёва живёт в Нью-Йорке, а я в Москве. Но когда я снимал главу про Нью-Йорк для своей книги, Лёва сводил меня в офис Google, а теперь заставляет писать для него тексты. Да, я тот литературный
Проблема с этим рассказом в том, что есть два практически непересекающихся взгляда на происходящее в США: взгляд сторонников Трампа и противников. Общество не делится на эти две группы, есть ещё те, кому все равно, и те, кто склоняется к одной из групп, но не со всем согласен. Тем не менее, описать первую неделю Трампа в Белом доме с общей позиции не выйдет, поэтому давайте в двух частях.
Чем запомнится первая неделя Трампа его сторонникам?
Во-первых, яростными атаками медиа и с ним несогласных на его инаугурацию. Говорят, что было мало народу и что субботний "Марш женщин" собрал больше людей, а Трамп стал первым президентом с протестом против инаугурации большим, чем инаугурация. Более того, 40% сторонников Трампа, когда им показали эти два кадра, решили, что инаугурация Трампа на левом. 15% знали, что на правом, — но считали, что народу там больше. Яростные атаки Трампа и его администрации на медиа развлекали всех первые дни.
Фото: David Stephenson и Lucas Jackson
Во-вторых, Трамп в первую же неделю исполнил добрую половину своих предвыборных обещаний. Стена? Пожалуйста, вот указ. Отмена Обамакейр? Указ. Не верите в глобальное потепление? Вот — твиттеры государственных "зелёных" структур заморожены или стёрты. Боитесь вступления США в соглашение о Транстихоокеанском партнерстве? Вот указ, мы больше туда не идём.
В-третьих, пока что у Трампа хорошо складываются отношения с сенатом — там у республиканцев шаткое большинство, но подтверждения предлагаемых членов кабинета пока проходят без эксцессов.
В-пятых а в-четвёртых что?! (-лё), индекс Dow Jones идёт вверх и пробил отметку в 20,000 пунктов.
В-шестых, Трамп продолжает в ручном режиме договариваться с крупными производителями о переносе фабрик обратно в США, и провёл вроде бы успешную встречу с представителями автоиндустрии.
Противников Трампа немножко отпустило в субботу из-за гигантских протестов, но дальше новая администрация не дала им расслабиться.
Фото: Bryan Woolston
Во-первых, пресс-служба врала на брифингах о численности пришедших на инаугурацию. Более того, пресс-служба сделала рассылку корреспондентам пула с перечнем материалов и твитов, в которых "восхваляют смелые шаги президента".
Во-вторых, сам Трамп до сих пор не вышел из предвыборного режима и набросился на СМИ прямо во время речи в ЦРУ — президент действительно обиделся на сообщения о малом количестве участников церемонии инаугурации, назвал ее самой большой в истории и всячески пытался склонять разведчиков на свою сторону. Бывшие ЦРУшники в эфирах телеканалов рассказывали, как они оскорблены речью — Трамп, мол, выступал, повернувшись спиной к стене, на которой звёздами отмечают погибших агентов. Правда, Обама выступал так же, и всем было все равно.
В-третьих, Трамп обещал построить стену.
В-четвёртых, чтобы построить ее, он пообещал ввести налог в 20% на товары из Мексики. В ходе паники оппоненты президента прикидывают, насколько подорожают авокадо и "Боинги" — каждый провод в американском самолёте производят в Мексике. К слову, у республиканцев в сенате лишь 52 голоса из 100, для проведения этого решения нудно большинство, а уже три республиканца заявили, что пошлину не поддержат.
В-пятых, Трамп, похоже, черпает информацию из телевизора, с довольно радикально-республиканского канала Fox News: через несколько минут после эфира о росте преступности в Чикаго президент в твиттере начал угрожать городу "отправить туда федералов"
В-шестых, Трамп заявил, что проиграл Хиллари Клинтон из-за пяти миллионов голосов нелегалов — увеличил цифру, о которой заявлял раньше и повторил своё ничем не подтверждённое заявление. Противники президента опасаются, что это станет поводом для ужесточения закона о документах, необходимых для голосования.
Фото: Kevin Dietsch - Pool
В-седьмых, Трамп подписал указ о запрете Обамакейр — единственной крупной реформы, которую удалось провести ушедшему президенту за 8 лет. Отсутствие какого бы то ни было плана замены системы медстрахования пугает оппонентов Белого дома.
Такие дела.
Дальше будет веселее.
* * *
Хорошо Фельдман пишет! Может попросить его рассказывать нам про Трампа на постоянной основе, несмотря на то, что он нудник, и заставил меня подписать все фото? Это по любому гораздо приятней, чем смотреть на нашего президента в новостях...
Кстати, Женя сейчас собирается выпускать фотоальбом про Америку, и собирает на это деньги. Его можно поддержать рублём на Планете, а заодно получить этот альбом, когда он выйдет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →