Гриша рассказал мне что какой-то человек вручную лепил эту башню из пыли и воды, но я, хоть и поверил ему, честно говоря с трудом мог себе представить как это происходит.
И вот, в этом году, я встретил Квентина. Я сразу узнал его по кирпичным куполам из глины которые он лепил. На тот момент, он закончил уже с пол-дюжины маленьких куполов, и работал над самым польшим, который выглядел на две третьих готовым. Он с радостью прервал работу чтоб показать как работает этот трудоёмкий процесс (который он придумал сам лет пять назад).
Ничего кроме инструментов и пустых бутылок Квентин с собой не привозит. Пыли на плае куча, а воду он берёт из поливальной машины, которая до начала фестиваля с радостью тормозит по просьбе (после, за ней приходится гонятся). Поливая пыль водой, он месит её как тесто, добавляя то одного, то другого, как повар пытающийся достичь правильной консистенции. Потом, выравнивает буханку этого месива на столе, и срезает дюймовый пласт специальным лобзиком для нарезки сыра. Далее, пласт нарезается ножом на маленькие кирпичики.
Квентин поливает верхний слой купола из брызгалки, чтобы лучьше держало, и один за другим выкладывает кирпичики. К полу купола прикреплена линейка на шарнире - своего рода трёхмерный циркуль - с помощью неё купол обретает свою круглую форму. Квентин признаётся что работает над ним уже пару дней - а на все купола ушло уже больше недели.
"Это что," говорит он, "вот впрошлом году я с этой башней намучался... Недели две на неё угрохал."
Квентин рассказал что ему нравятся проэкты не требующие огромного количества технической поддержки (тут он посмотрел в сторону 11-этажной вышки отстроенной неподалёку) - они дают возможность каждому приехать и сделать что-то интересное без особого вложения средств.
К законченным куполам тянутся проводки - как окажется ночью, в каждом из них лежит красный светодиод тускло сияющий сквозь трубу в крыше. К сожалению, ночью мы так же увидели развалины большого купола. Он или сам поломался под тяжестью кирпичиков, или кто-то его в темноте разворотил не заметив.