Но мебели в традиционных японских домах практически не было. И всё же в строго иерархическом обществе, интерьеры богатых людей должны были отражать высокий статус хозяина. Только делалось это с помощью искусства.
1. Вот традиционное японское помещение. Из мебели тут стоит росток бамбука, да висит настенный свиток с каллиграфией. Как видите, всё очень по-спартански. Именно так типично выглядят сохранённые комнаты в богатых поместьях.
Вы кстати знаете, для чего эту конкретную комнату использовали?
2. Даже еду в их культуре часто подают прямо на пол, на специальных подносах с невысокими ножками. (На этой фотографии прекрасная вегетарианская трапеза в храме на священной горе Коя-сан).
Представляю, что бы сказали на это читатели, которым не понравился низкий стол в моей квартире!
3. Даже если в комнате есть мебель, она как правило низкая, и максимально лежит на полу. Например кресла тут - просто спинки с подушками, а стол приподнят лишь настолько, чтоб под него можно было вытянуть ноги. И это довольно дорогой рьёкан в центре Киото!
4. А вот так выглядел традиционный японский трактир. Здесь все сидели на полу вокруг специального очага, а из мебели только подушечки и "стол" приподнятый от пола на пару сантиметров.
Так японцы пили саке в зимние месяцы.
5. Но если во всех домах практически не было мебели а на полу лежали одинаковые циновки-татами, то как же богатые японцы выпендривались перед своими менее успешными соседями? Очень просто, они для этого использовали произведения искусства.
6. Статус помещения и его хозяина определялся по рисункам на стенах. Знающий человек мог быстро посмотреть на творения на стенах, и по их качеству, понять уровень достатка хозяина. Вот например, простая комната для гостей в одном из храмов-рьёканов. Здесь нет особых деталей, и сразу понятно, что на богатых гостей тут не рассчитывали.
7. А эта сосна говорит о высоком статусе хозяина комнаты. Цветной рисунок выполненный на позолоченном фоне - такое мог себе позволить далеко не каждый землевладелец.
8. Некоторые настенные рисунки похожи на нечто, чему место в Музее Современного Искусства.
9. Часто на таких рисунках изображали богов и демонов из японских легенд. Здесь, например, боги ветра и грозы.
10. А этот дракон в Кеннин-Дзи, одном из храмов Киото - работа знаменитого художника эпохи Эдо.
11. Храмы часто находились под покровительством императора или сёгуна, и могли себе позволить нанять лучших художников страны, для разрисовывания своих стен.
12. Иногда вместо самих стен, картины рисовались на ширмах.
13. Такие можно было двигать при желании по всему дому. Наверное это позволяет экономить на оплате художнику - вместо того, что б заказывать пять работ, покупаешь одну, и таскаешь её за собой по всему дому!
14. Но есть ещё одно свойство японского интерьера, которое отличает богатых от бедных. Это узоры на тесёмках по краям татами. Татами с узорами на этих лентах стоят намного дороже, чем те, что без них. Например вот, как выглядят половики в усадьбе знатного самурая.
15. А вот так в недорогом рьёкане. Тут вообще узора нет!
16. Вот тут виден вход в храм, который перекрыт деревянной оградкой, чтоб не заходили посторонние. На нижней части фотографии, снаружи, татами без узора. А на верхней, внутри помещения, видно, что на тесёмках есть более тонкие детали.
17. Вот так жил в Японии очень богатый человек - с мастерскими рисунками на стенах и дверях, и замысловатыми узорами на половых циновках!
Вы уже завидуете японской роскоши? Хотели бы так жить™?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →