— Вот как ты думаешь, — спросил как-то у Яши Лёва — Сколько у нас на перекрёстке люков?
Было около двух ночи, и Лёва сидел на подоконнике кухни, разглядывая из окна пустынное пересечение Оушен эвенью и Вуриз. Яша развалился на туфяке, и прищюря один глаз пытался мухобойкой согнать все круги намалёванные на кухонных стенах в один угол. Круги упрямо отказывались двигаться - ленивые твари ограничивались тем что весело пульсировали в такт тикающему на столе метроному.
Яша перестал дирижировать и посмотрел на Лёву утомлённым взглядом - тот вечно норовил задавать глупые вопросы в самое неурочное время. Краем глаза, Яша заметил как один из стенных кругов попытался спрятаться за батареей.
— Мне кажется что их должно быть три-четыре. Но судя по твоему вопросу их наверное больше. Восемь?
— Я вот тоже думал что их будет где-то шесть или восемь. А сейчас впервые начал считать, и получается какой-то бред.
— Какой бред? — Яша опустил мухобойку. Он знал что Лёва никогда в жизни не скажет ему прямо так, сразу сколько же люков он там насчитал. Но он так же понимал что Лёве очень хотелось его в этом заинтересовать. — Сколько там их?
— Я не знаю, — признался Лёва. Они все как-то разбросанны, и я постоянно сбиваюсь со счёта после шестнадцати.
— Их там шестнадцать?! — В Яшином голосе звучало неподдельное удивление. — Ноуфакингвэй!
— Да я тебе говорю их больше! Посмотри сам!
Яша нехотя подошёл к окну и окинул взглядом перекрёсток. Поначалу ему показалось что люков никак не больше десятка - при слове "шестнадцать" в голове возникала картина асфальта засеянного аккуратными как морковка в огороде рядами, ничего подобного на дороге не наблюдалось.
Яша принялся считать. Это действительно оказалось труднее чем он думал - люки были разбросанны абсолютно беспорядочно, и он постоянно сбивался - посчитал он тот или иной, или ещё нет. К тому же, Яша заметил что некоторые из них, как и круги на кухонных стенах, начали ритмично пульсировать. Надо было сосредоточиться.
— Выключи-ка этот дурацкий метроном — распорядился Яша. — Со счёту сбивает.
В наступившей тишине, он пустил в ход мухобойку, отделяя ею в оконном пространстве уже посчитанные им люки от непосчитанных.
— Маленькие квадратные тоже считать? — Уточнил он.
— Нет. И водосточные решётки не надо. Только большие круглые.
— Какая-то фигня получается, — согласился Яша наконец. — То-ли двадцать один, то-ли двадцать два. Я под конец опять сбился. Но этого не может быть! Зачем столько?! Откуда?!!
У Лёвы была на готове гипотеза:
— Знаешь у нас тут под окнами постоянно Верайзоновские рабочие чего-то перегораживают, всё чинят непонятно что... Может это они тренируются тут как правильно люки врезать? Технику отрабатывают?
— Глупости. Дай ещё раз посчитаю...
Все попытки приводили к примерно одинаковому результату - люков было не меньше двадцати, и скорее всего не больше двадцати четырёх.
Неизвестно как долго они могли бы ещё заниматся этой канализационной инвентаризацей, если бы их подсчёты не прервал внезапно долгий и настойчивый звонок в дверь. Но это уже другая история...
P.S. На утро, посчитав на свежую голову, я установил что на перекрёстке у нас двадцать два круглых люка. До сих пор не уверен, нормально ли это, но мне это число показалось невероятно большим. А у вас сколько?