А потом втянулся как-то. И мне даже начало нравиться его читать — я на эту тему, в своё время, даже отрефлексировал — мол, прикольно когда твои друзья переходят из живых, волосатых дядей в медийные персоналии.
И вот я уже года два-три наблюдаю как Лёва учится писать по русски и как, постепенно, его же-жешные истории подтягиваются до уровня историй, которые он - рассказывает - устно. Я всё-же предпочитаю его в живом виде, но и этот журнал мне теперь вполне нравится
1. О жизненных ценностях нью-йоркских оболтусов
Тут у Лёвы очень остроумно написано про вечные ценности его друзей.
2. Прикладной интернационализм в постели
Здесь — очень тактично про особенности флирта с дамами города Нью-Йорка.
Ладно, ладно, шучу. Про оболтусов и постели мне, конечно, нравится, но - я читал и получше. На самом деле, вот они - мои любимые Лёвины тексты в этом журнале:
1. По-русски после 24 лет в США
Здесь Лёва пишет про лингвистические трудности, русскоязычных иммигрантов, которых родители вывезли из России детьми или подростками. Мы говорим по английски с акцентом, однако объясниться на нём можем лучше, чем на языке нашего детства. С русским-же, ситуация абсолютно обратная: говорим без акцента, но сказать ничего не можем. Несмотря на это, у Лёвы очень даже связно получилось передать наш опыт — на своём собственном примере.
2. Почему американцам не понять, откуда я
Кто я такой? Еврей? Русский? Американец? Мы - последнее поколение, которое еще смеётся над советскими анекдотами. Мы — евреи, которые не живут в Израиле и не знают иврита. Мы — с детства живем в Нью-Йорке, а во всей остальной Америке нас считают безродными космополитами. Когда-то, я сам пытался описать типичного иммигранта нашей волны, но у Лёвы это получилось вдумчивее и правдивее.
3. Во что я (не) верю
«Религия — яд, береги ребят». У нас с Лёвой такой плакат в коридоре висел. Может из за него так получилось, но - активные любители древнееврейских сказок или там фанаты разных ближневосточных дядей мне кажутся не прозорливей верующих в деда мороза, да и атеисты частенько напоминают оголтелых фанатиков, с пеной у рта старающихся просвещать дремучие массы. Лёва, на удивление тактично, раскладывает свою позицию по полочкам. Как оно обычно и происходит, нормальная взвешенная позиция означает, что камни в тебя будут лететь со всех сторон.
4. ...чтобы радостней была минута нашей встречи
В какой-то мере, это тоже про религию. По ссылке - фотографии наших друзей в очень эмоциональный момент: сожжение Бёрнинг-мэновского храма. Это событие является кульминацией Бёрнинг Мэна — огромного фестиваля, который ежегодно проходит в пустыне Невады. Как в том анекдоте: «Подглядывать за оргией: сто рублей; подглядывать за тем, кто подглядывает за оргией: триста». Сильные портреты. Правда, все физии на фотографиях мне хорошо известны, так что, может я не самый непредвзятый критик. А вы как думаете?
5. Нью-Йорк: прогулка о пяти мостах
Люблю родной город! Сколько улиц истоптал я, сколько поездов изъездил, сколько бравурных слов написал о своей любви! Большинство наших туристов считают, что Нью-Йорк, это — двадцать людных кварталов в Манхеттене и, где-то, сбоку — Брайтон-Бич. Лёвина прогулка по пяти мостам показывает наш город таким, каким он нравится нам, туземцам — безусловно заслуживающим бессонной ночи.
Пока листал этот же-же в поисках любимых опусов, обнаружил, что этот блог вёлся еще во времена Медведева и Буша-младшего. Даже нашел вот такой прото-плач о лайках и соц-сетях — жмите сюда, пока Лёва его не стёр. В общем, лет через десять повторим еще — ждите следующего Лёвина отгула.
ВНИМАНИЕ: Этот пост написан Яшей Сдзе