Перед этим народ глазеет на новое граффити и гадает - Бэнкси это или нет, но публикация в Инстаграме - неоспоримое подтверждение авторства. ...А потом
Бэнкси уже приезжал в НЙ пять лет назад, в 2013 году. Тогда он назвал своё пребывание здесь "резидентурой" - на протяжении целого месяца в городе появлялась новая работа, будь то граффити, или какой-нибудь интерактив. Весь город стоял на ушах, фанаты гоняли по улицам в поисках очередного творения неуловимого художника.
В 2013 я прошёл мимо этой работы, и пошутил, что возможно это Бэнкси. Потом оказалось - так и есть.
И вот, он вернулся. Пока что коллекция его нью-йоркских работ намного скромнее прошлого раза - всего три штуки. На заглавной фотографии последняя из них, размещённая в Бруклине. А вот первая из работ, она появилась всего в двух кварталах от нашего офиса неделю назад:
Крыса была изображена внутри циферблата часов, на углу Шестой Авеню и 14й стрит.
Что интересно, Бэнкси похоже договорился занять самую известную стрит-арт стенку во всём Манхэттене, расположенную на улице Хаустон. До него здесь размещали свои работы известные коммерческие рисовальщики. Например, год назад было вот так:
Сам Бэнкси ранее избегал подобных площадок, по крайней мере в Нью Йорке. Но в этот раз он создал на этом видном месте работу в поддержку турецкой художницы по имени Зехра Доган.
Арестованная после неудачного переворота Зехра была осуждена на два года и девять месяцев за вот эту картину, изображающую разрушения в курдском городе Нусайбин:
Картина была основана на реальном снимке, только турецкую военную технику Зехра заменила на примитивных монстров.
Бэнкси, известный политической тематикой своих работ, изобразил девушку за решёткой из палочек, исчисляющих дни её заключения.
А на здании за этой стенкой натянуто полотно с самой картиной Зерхи Доган, за которую она была посажена.
Обычно вокруг работ Бэнкси тут же начинается ажиотаж и вандализм. Как правило, их ожидает одна из двух участей: или кто-то тут же обязательно испортит и закрасит его стрит-арт, или же наоборот, в прямом смысле выпилит, чтобы потом продать. Ведь на аукционах современного искусства работы Бэнкси уходят за сотни тысяч долларов!
Например, в Амстердаме есть целый музей работ художника, которые были по всячески отодраны от стен, на которых изначально появились. Даже вывеска этого музея - фрагмент штукатурки стены, которую собственник аккуратно вырезал.
Так и собственник углового здания с часами в Манхэттене не смог устоять перед соблазном выпилить дорогостоящую работу из собственного фасада. Меньше чем через неделю после того, как на циферблате появилась крыса, за ней приехали рабочие на подъёмнике.
Автор фото - Ромэн Баулин - он в это время спешил спасать людей из застрявшего лифта
Через несколько минут, от часов осталась только аккуратная круглая дырка, и надписи "Не вывешивать ненависть" по бокам от дверного проёма.
Но это пожалуй лучше, чем то, что произошло с работой Бэнкси в Бруклине. Там какие-то гопники попросту решили отметиться рядом со стрит артом. Буквально через день после появления, граффити уже обросло посторонними подписями.
Разве не вандализм, спрошу я вас? Кстати, а где здесь вандализм то?
Вандализм это когда
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →