Так как они пройдут в середине президентского срока, их называют среднесрочными - mid-term, однако они имеют потенциал сильно изменить баланс власти в стране.
Дело в том, что на сегодняшний день партия Трампа, республиканцы, контролируют и Белый Дом, и обе палаты Конгресса. Это редкая удача для политических сил США, и такое положение дел редко длится дольше чем 2-4 года. Последний раз республиканцы имели такую полноту власти было в 2003-2006 годах, при Буше младшем. А у демократов это было только во время первых двух обамовских лет 2009-2010.
Обычно в таких случаях "правящая" партия получает возможность создавать законы согласно своей идеологии и политике, оппозиции трудно им противостоять в таких случаях. Но политики понимают, что их время на такие изменения ограничено - исторически так сложилось, что партия правящего президента проигрывает мандаты оппозиции в среднесрочных выборах.
Например, в 2010 году, после двух лет Обамы, демократы утратили контрольное большинство в палате представителей - считалось, что это было из-за общего недовольства его реформой здравоохранения, Обамакэр. Это было главное достижение двух лет демократического контроля власти.
При республиканском большинстве Трампа, большое количество сил было брошено на отмену и замену Обамакэра, но по большому счёту республиканцам не удалось этого добиться (были отменены некоторые части закона). Зато они смогли принять закон о снижении налогов - львиная доля этих поблажек пошла бизнесу.
Короче, в ноябре нас ждут выборы, в результате которых республиканцы могут потерять полноту власти над американским правительством, и они это хорошо понимают. В сенате у республиканцев сейчас 51 место из ста, и чтобы "отвоевать" большинство, демократам надо выиграть всего два республиканских кресла. Республиканское большинство в палате представителей гораздо более существенное: 235 на 193. Демократам будет нелегко преодолеть такой разрыв, но всё же они будут стараться. Ведь среднесрочные выборы часто решает популярность президента, а рейтинг Трампа плавает в низких сороковых (что в общем-то для него довольно неплохо!)
К чему же я говорю об этом сейчас? Да потому что уже начался длительный сезон предварительных выборов - праймериз, который определит, из каких кандидатов предстоит выбирать американцам в ноябре. Например, буквально вчера, праймериз прошли в Калифорнии, где демократы надеются отвоевать у республиканцев аж семь мест в палате представителей.
Интрига Калифорнии заключалась в том, что в штате довольно необычные праймериз. Как правило, каждая партия устраивает собственные предварительные выборы, чтоб решить, кого они выдвинут на выборах. При этом места в бюллетени двум крупным партиям всегда практически гарантированы. В Калифорнии же действует система "двух лучших": проводятся одни открытые праймериз со всеми кандидатами, а на общие выборы проходят те два кандидата, которые получат больше всех голосов.
Такие правила делают возможным ситуацию, что оба кандидата будут от одной и той же партии, полностью блокируя партию оппонента от участия в выборах. Именно такой возможности пытались избежать демократы в семи своих желаемых округах - там, где нынешние конгрессмены республиканцы, однако на выборах 2016 года Хиллари Клинтон получила большинство голосов. Значит, рассуждают демократы, в этих округах не очень то любят Трампа, а значит могут проголосовать против политиков, связанных с ним. Главное для демократов было не остаться за бортом первой пары кандидатов, и во всех семи случаях им это удалось.
Со стороны республиканцев было обратное опасение на тему выборов губернатора. Там от демократов идёт популярный Гэвин Ньюсом, бывший мэр Сан Франциско, который ведёт с сильным отрывом (он на заглавной фотографии к посту). Но кроме него, демократы выставили так же бывшего мэра Лос Анджелеса, в надежде полностью отсечь республиканцев от губернаторского бюллетеня. Расчёт здесь был на то, что без кандидата на главный пост в штате, многие республиканцы просто не пойдут в ноябре на выборы, таким образом ослабляя позиции партии во всех других выборах.
Однако, планы демократов не сработали, и республиканец Джон Кокс занял второе место на праймериз. Хотя его шансы на конечную победу невелики, наличие республиканца в бюллетени поможет его партии сохранить места в Конгрессе.
Посмотрим, как всё это обернётся в Ноябре. Надеюсь, в этот раз российские хакеры не станут портить нам праздник!