С первого взгляда, ничего особо примечательного в этой улице нет (даже если очень аккуратно приглядеться, ничего необычного в её названии вы не увидите). Но вот если посмотреть на карту окрестностей, то в глаза бросается одна деталь:
Все окрестные улицы названы просто буквами английского алфавита. Кто его помнит? Если посмотреть на север, там Avenue L, M, N, O, P... А южнее - R, S, T, U... и так далее. И только на том месте, где вроде как должна была быть Avenue Q, вместо неё на карте находится Квентин Роуд.
Я иногда замечал эту странную непоследовательность, но раньше как-то о ней не задумывался. И лишь недавно узнал, что эта улица раньше действительно носила название Avenue Q.
Однако, гласит, бруклинская легенда, эту улицу переименовали в честь героя по имени Квентин. Я знаю, что вы сейчас подумали: "Неужели этот герой - знаменитый режиссёр Квентин Тарантино?!"
Нет, друзья, это не так. Имя Квентин в наше время редко встречается, но довольно старое. Считается, что это французская форма латинского имени "Квинтиус", что значит "пятый" (вспомним хитроумную систему имён в Древнем Риме!)
Так вот, согласно местной мудрости, Квентин Роуд была переименована в честь Квентина Рузвельта.
Квентин был младшим из шести детей великого американского президента Теодора Рузвельта - того самого, который попал в Белый Дом благодаря удивительной серии совпадений и недоразумений.
Как и все сыновья Рузвельта, Квентин в подростковом возрасте прошёл военную подготовку, а с вступлением США Первую Мировую войну 18-летний сын (на тот момент уже бывшего) президента отправился в Европу в качестве лётчика. У Америки тогда ещё не было отдельных военно-воздушных сил, и отряды авиаторов были частью армии.
В июле 1918 года самолёт Квентина был сбит немцами, и молодой лейтенант погиб в возрасте 20 лет. Он похоронен во Франции. На сегодняшний день Тедди Рузвельт - единственный из американских президентов, чей сын погиб в ходе боевых действий.
Короче, это довольно красивая легенда - улица, посмертно названная именем лётчика-героя, чтобы почтить его память. Однако, как часто бывает с красивыми легендами, она не совсем соответствует действительности.
Оказывается, идея переименовать Avenue Q именем Квентина Рузвельта появилась ещё в 1910 году, когда парню было всего 13 лет! Только, помимо этой одной улицы, предлагалось переименовать весь район. Просто застройщикам бруклинской недвижимости не нравились сухие, прозаичные названия из букв. Они хотели наделить местность красиво-звучащими именами. Так, улицу Q предлагали переименовать "Квентин", соседняя R должна была стать "Рузвельт" (в честь президента), и так далее.
Тогда эта затея полностью не была воплощена, хотя самые северные улицы - A, B, C, D... получили всё-таки звучащие имена. Но южнее Avenue H эта идея не продвинулась. До тех пор пока не погиб Квентин Рузвельт.
На самом деле нет. Смерть молодого пилота в 1918 году не возродила идею переименовать улицу.
Это сделал некий Франсис О'Коннор, в 1922 году. О'Коннор проживал на этой улице, и ему не нравилось, что английское написание буквы Q слишком плохо читалось (возможно его путали с цифрой 9?) Как бы то ни было, почта О'Коннора часто терялась, и долго не могла попасть к адресату. Именно поэтому он написал письмо местным властям, с требованием дать Avenue Q какое-нибудь более узнававемое имя, например, "Квентин Роуд".
В его письме, как и в последующих решениях городского совета, гласящих о переименовании, никак не упоминается Квентин Рузвельт. Отцы города просто возродили идею, предложенную более десятилетием ранее.
А красивая история появилась уже потом.