Впрочем, на этой фотографии не очень хорошо заметно, поэтому давайте я лучше покажу снимок с моей телефото-мыльницы:
1. Разглядели? За последние пару лет, южная часть Манхэттена приобрела ободок необычного сиреневого цвета.
2. Он уверенно проходит под Манхэттенским мостом, и продолжается с другой стороны. Эта сиреневая штука - эстакада шоссе, FDR Drive, которое проходит по восточному берегу острова. И сейчас эта эстакада постепенно приобретает новый, непривычный для Нью Йорка цвет.
3. Вот, трансформация в действии. Слева, возле опоры Бруклинского моста, мы видим, как FDR выглядел раньше. Чуть правее дорога спрятана в строительный кокон, и скрыта с виду. А в самой правой части фотографии, из шелухи вылезает цветастая сиреневая эстакада.
4. С тех пор, как я снял эту фотографию, сиреневый ободок Манхэттена вырос ещё дальше на юг, сейчас он доходит практически до самого нижнего окончания острова!
Я долго не знал, в чём тут дело, и как такое могло получиться. Кому пришла в голову идея покрасить каёмку самого богатого из нью-йоркских боро в столь дерзкий и необычный цвет?
Оказалось, что вообще-то никому. Это более-менее само по себе произошло.
5. Началось всё в начале 2000х, когда город решил обновить прибрежную зону. Для этого наняли архитектурное бюро SHoP Architects. Изначально, необычный сиреневый цвет был именно их идеей, правда по задумке архитекторов в него надлежало окрасить лишь одну железную балку, которая проходила прямо над водой.
Говорят, что во время работы над дизайном, один из участников команды пришёл на работу в сиреневом галстуке. Цвет понравился остальным сотрудникам SHoP, и его утвердили в проект. В 2010 году первые металлические детали эстакады были окрашены в этот оттенок сиреневого, официальное название которого "Почти фиолетовый" ("Almost Purple").
6. Прошло несколько лет, проект реконструкции набережной постепенно продвигался, под эстакадой открывалось всё больше и больше общественных пространств. И тут обнаружилась одна проблема. Краска, которой много лет назад была покрыта эта структура, начала облупливаться, и падать вниз. А краска того времени содержала в себе свинец, который сейчас считается вредным для здоровья. Короче, посетители новых городских пространств подняли шумиху - мол надо немедленно перекрасить всю эстакаду, чтобы обезопасить публику.
Громче всех выступали члены профсоюза красильщиков мостов - они как раз только что завершили очередную покраску Бруклинского Моста, и нуждались в новом контракте. В итоге власти пошли на поводу у общественности, и одобрили проект.
7. Но в какой цвет красить эстакаду? Чтобы не тратить лишнего времени на новый дизайн, чиновники решили просто продолжить красить всё в уже выбранный почти-фиолетовый цвет. Никто не подумал о том, что изначально дизайнеры не рассчитывали, что посетители пространств под эстакадой будут видеть всё это сиреневое великолепие.
8. Так, почти случайно, было принято решение сделать весь восточный берег нижнего Манхэттена сиреневым.
Теперь сиреневый ободок огибает эту часть острова по периметру, а многие сторонние наблюдатели смотрят и недоумевают - откуда же взялся этот необычный цвет?..
Кстати, хорошо, что фиолетовая краска перестала быть невероятно дорогой. Ведь каких-нибудь двести лет назад такой проект мог бы обанкротить даже самый богатый город!