И если снаружи здание выглядит немного покоцанным, то внутри оно не утратило былого великолепия. Роскошная мраморная отделка указывает современному посетителю на богатство империи, которая смогла построить такое чудо.
Внутренности купола покрыты прямоугольными нишами-кессонами, а все интерьеры ниже покрыты мраморными плитами.
Для отделки храма использовался мрамор разных цветов. Каждый оттенок использовался для отдельных элементов. Сегодня это выглядит немного пёстро, но в своё время такой разброс цветов подчёркивал величие и мастерство строителей.
В древнем Риме очень ценили симметрию, и поэтому все мраморные плиты на самых видных местах имеют строго симметричный узор.
Если приглядеться поближе, видно, что левая и правая половины этого куска мрамора являются зеркальным отражением друг-друга.
Более того, есть плиты, где симметричный узор повторяется по несколько раз!
Добиться такой симметрии довольно легко с сегодняшними искусственными материалами, или, например, если вы вместо настоящего мрамора используете рисунок по линолеуму (да, оказывается и так бывает!)
Но мастера в древнем Риме не имели возможности так халтурить. Им нужно было добиться этой симметрии натуральным путём.
Сможете угадать, как им это удалось? На какую хитрость пришлось пойти, чтобы добиться "идеальной" симметрии?
Пишите свои варианты в комментариях!
UPD: Ура! Оказывается, абсолютно все знают, как это делается:
[ Показать ответ]
Если приглядеться к этим плитам, видно, что у всех них в середине есть тонкий "шов".
Строители брали один кусок мрамора, и распиливали его на две части. Узор на поверхностях распила получался симметричным.
Да, всё очень просто, но и простые загадки имеют право на существование.
Все загадки с ответами
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →