* * *
Тайм-аут! Тут надо уточнить, что автор этого текста - sdze
* * *
Прошел месяц. Столько времени заняло у волонтеров организации «Сой Дог», получить разрешение на посещение Карантинного Центра. Из трёх тысяч шестисот собак в живых осталось триста. С щенками вышло ещё хуже: из тысячи — выжили всего пятнадцать.
Я смотрю на них — они сгрудились с другой стороны вольера, смотрят на меня, виляют хвостами. Тут всего-то их пара дюжин и осталось — остальных подлечили и отправили к новым хозяевам, по всему миру. Собаки они добродушные, к людям привыкшие, так что разбирают их хорошо. Впрочем, эта доверчивость сыграла с ними злую шутку — доверчивых животных проще ловить.
В других вольерах живут собаки, которым нужна более длительная реабилитация. Многие из них неделями жили в маленьких клетках, ждали своей очереди — на съедение. Несколько лет назад, в Таиланде запретили есть собак и все заведения, предлагающие собачатинку либо перепрофилировались на стандартные меню, либо закрылись совсем. Но, в соседних странах — Вьетнаме, Камбодже — собачье мясо все еще легально, его подают в десятках тысяч ресторанов. Контрабандисты ловят непуганых животных в приграничных районах Таиланда и тащат их через границу живыми, битком набитыми в тесные клетки.
Живыми, потому-что любители собачатины считают, что чем она свежее, тем лучше, поэтому с собак живьем сдирают кожу и частенько бьют палками до смерти: во первых, мясо становится мягче, нежнее, а во вторых, вкуснее — считается, что страх и адреналин придают мясу особый, изысканный вкус.
Что, нелегко это читается? Я б тоже предпочел не знать, забыть. Но, я стою перед вольером, смотрю на этих везунчиков — они-то выжили - и слушаю рассказ за рассказом, страшные истории со счастливым концом. Я тут, потому что Холли, моя жена, прилетела сюда поработать волонтёром. В главном приюте «Сой Дог», на острове Пхукет, содержится девятьсот собак и штук двести кошек, так что ветеринары им нужны.
Десятки человек прилетают на Пхукет, специально для того, чтобы поработать в «Сой Дог»; абсолютно бесплатно, на день, на неделю, некоторые остаются на несколько месяцев. Многие выделяют день-два из своего отпуска, чтобы просто помочь выгуливать собак-инвалидов, посидеть с больными кошками.
Здесь люди из США, Австралии, Англии, Канады, Франции... Русскоязычных не обнаружил, но, возможно, мне просто такой день попался, совсем без русских. Хотя — чего-то мне ерничать; если б не моя жена мне б и в голову не пришло сюда приехать. Я, собственно, и не делаю ничего — просто слоняюсь по территории центра, смотрю, слушаю.
Впрочем, они и без меня отлично обходятся (успокаиваю я свою совесть) — построили госпиталь, который уже трещит по швам, помогают муниципальным приютам, открыли мобильные клиники в других тайских городах. Фургончики «Сой-Дог» целыми днями колесят по острову, собирают животных, которых нужно подлечить. Собака, которую в этот раз избили слишком сильно, кошка попавшая под машину, щенок, который умирает от голода... Их лечат, подкармливают, кастрируют и выпускают.
На этом предложении, обычно, появляется комментатор, который пишет что-то про «отрезали самое дорогое» и «убили смысл собачьей жизни». Рад обрадовать такого комментатора — ветеринары «Сой Дог» кастрируют около трёх тысяч животных в месяц! Благодаря этому, количество бездомных собак в Пхукете заметно снизилось — соответственно снизились как случаи нападения собак на людей, так и случаи нападения людей на собак. Ушла в прошлое и такая гордая скрепа, как утопление щенков в ближайших водоёмах — за неимением расходного материала.
Правда, когда стало меньше собак, стало больше кошек. А когда станет меньше кошек (после нескольких лет активной кастрации), станет больше змей, которых эти кошки обычно жрут. Впрочем, это скорее неплохо — ведь станет меньше крыс, на которых любят охотиться змеи. Места на территории центра почти не осталось. Вокруг лишь дерёвни и пахоть, но соседи взвинтили цены на участки земли, прилегающие к приюту в десятки раз — знают, что клиент жирный, авось заплатит. Но, хоть места и маловато, «Сой Дог» решили построить... школу, куда будут привозить детей целыми классами, и где их будут учить «навыкам этического обращения».
В переводе: не жрать собак и не издеваться над животными. Возможно, эта школа станет самым успешным вкладом «Сой Дог» в улучшение жизни кошек и собак на острове Пхукет.
* * *
От редакции этого ЖЖ: Этот текст - работа Яши
Подписывайтесь на sdze
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →