* * *
Вчера посмотрел фильм какой-то, какой — не помню. Что-то бегало, стреляло, целовалось. Неважно. Зато это натолкнуло меня на одну мысль. Сейчас озвучу:
В это непростое время — массового сиденья дома, победы видео над печатным текстом и широкополосного интернета — из всех искусств для нас важнейшим является кино.
Предпочтения, конечно, у нас у всех разные, но некоторые признаки хорошего фильма,
как правило, универсальны:
— Динамичный сюжет!
— В котором у событий всегда имеются разумные объяснения!
— Ну — или неразумные, но крышесносящие объяснения!!
— Все в итоге завершается удовлетворительной концовкой!!!
— Персонажи — красивы!
— Работа оператора — конфетка!
— Камера (а вместе с ней — и мы, зрители) порхает бабочкой с орлиным зумом,
— Ну и до кучи — закадровая музыка.
То есть — хороший фильм является практически абсолютно диаметральной
противоположностью настоящей жизни.
А ведь пишут иногда: «основано на реальных событиях». Врут.
И самая большая ложь там заключается в техническом приёме, известном как монтаж: это когда год упорных тренировок Рокки Бальбоа показаны бодрым салатом из самых-самых интересных моментов длиною ровно 2 минуты и 45 секунд — а остальные 364 дня, 23 часа, 57 минут и 15 секунд — вырезаются.
В реальных событиях так не бывает. Мы долго и нудно проживаем часы, недели, года между событиями, которые можно было бы засунуть в монтаж-нарезку, по времени не превышающую кол-во секунд, которые средний человек может провести задержав дыхание.
Жизнь вообще длится удивительно долго. На этой фразе, большинство читателей быстро пробормочут «чур-чур» — и начнут вспоминать о том, как совсем недавно, буквально в последний день рождения, ритуально причитали о том, как быстро летит время. Вот ведь только буквально вчера пузом с каната сползали в пятом классе — и вот тебе на, уже сорокет. Но даже в тех редких случаях когда эта фраза, про «быстро время летит» сопровождается каким-то осмыслением — все это осмысление обычно и сводится к ряду самых ярких воспоминаний из жизни — то есть, к тому-же самому видеомонтажу.
А все остальное время... Уж если повезло не херачить на двух работах, чтоб только заработать на доширак и койку — все свободное время проходит в осмысленных (или не очень) попытках его как то заполнить.
Народ обсуждает как встал на горные лыжи. Или — как правильнее медитировать. Или — как в домашних условиях испечь самый ржачный хлеб.
То есть — думаю, не один я тут считаю, что у Джеймса Бонда работа может малёк травмоопасна, но в общем-то — житуха повеселее, чем у меня, да?
Мне говорят: ...а ты — хобби!
Что, конечно ж, является еще одним рецептом как провести свободное время.
Говорят: ...ребёнка!
Это — да. Это поможет. Но абсолютно не меняет того факта, что все это — как-раз и является различными способами заполнить всю эту бесконечность между монтажными кадрами.
И главное — это совершенно не меняет суровой правды жизни — что, по сравнению с фильмами, которые могут похвастаться внятными историями, модельного вида персонажами, а главное — способностью пропускать те кадры, в которых Джеймс Бонд сидит на унитазе, или едет на работу или там, тупит перед телевизором — наши жизни безнадёжно скучны. Мало того, что наши жизни, как правило, не эротические триллеры, так ведь нам еще и приходится просматривать их в реальном времени, минута за минутой, день за днём, год за скучным годом.
Многие тыщщи фильмов притаившихся за экраном вашего телевизора только подчеркивают эту суровую правду — так-сказать, на контрасте.
Вот интересно — скажем, наши пра-пра-прапра-прадеды, жившие до изобретения движущихся картинок — было ли им скучнее жить свои жизни, чем, скажем, мне? Ну просто потому что им не с чем было сравнивать — единственные жизни, которые они могли непосредственно наблюдать были ихнии собственные! Ну да — рассказывали им какие-то хохмы из библии — но ведь просто рассказывали-то, а не включали «Иисус Христос — Суперзвезда» на огромном экране, в формате IMAX и отличным звуком. Думаю, все-же есть разница-то.
А мы-то — с детства видим как оно могло бы-то быть! С детства сравниваем с историями за сто миллионов баксов, картинками, которые специально вылизывали в сторону большей динамичности, интересности, яркости, глянцевости — целыми командами самых талантливых режиссеров, писателей, постановщиков!
Мы все — я, вы, ваши дети, наши родители, последние три-четыре поколения — наверняка страдаем от чувства экзистенциальной неполноценности. Из-за того, что каждый вечер включаем телевизор и смотрим как оно могло бы быть по другому. Каждый вечер — новый вариант другого, но, в сравнении с нашей жизнью, вариант неизменно более интересный, динамичный, с музыкальным сопровождением и голливудском хеппи-эндом.
Короче. К чему это все я?
Вот есть истеричные тётки, которые утверждают, что кино с голыми сиськами плохо влияют на подрастающее поколение. Или, там, фильмы в которых все упоительно употребляют наркотики, ругаются матом или стреляют в упор.
А я — абсолютно спокойно, без надрыва и без истерик — утверждаю, что вообще ВСЕ
фильмы заставляют – не только подрастающее поколение, а вообще нас всех — подсознательно
воспринимать свои жизни как второсортную, неинтересную тягомотину.
Ещё короче: Предлагаю — запретить.
Все фильмы, вообще. И интересные книги — до кучи.
Оставить только «в мире животных», прения государственной думы и прогноз погоды.
Чтобы самая интересная житуха была — ваша собственная.
Никакого чувства неполноценности. Никаких мыслей: «а вот интердевочка в моём возрасте...» Никаких сомнений! Ваша жизнь — это самое интересное что вы когда-нибудь видели. Или — увидите в будущем.
Если, конечно, не встретите меня...
* * *
Eсли вам нравятся те мини-опусы, которые Яша
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →