Вся страна делится на прокурорские округа, и в каждом заведует федеральный прокурор. У него в подчинении довольно большое количество адвокатов и прокуроров меньшего калибра, и вместе они расследуют потенциальные правонарушения федерального закона, и решают, заводить ли дело на того или иного подозреваемого. Сейчас все эти прокуроры - ставленники Трампа, и Байден решил всех заменить. Вернее - почти всех. В этом нюансе и кроется изюминка данной истории.
Вообще, такой ход - абсолютно нормальная история для нового президента. Все они, вступив в полномочия, рано или поздно заменяют прокуроров своего предшественника на своих. Указывать прокурору кого расследовать, и против кого заводить дело считается неприличным, а вот назначать людей, которым доверяешь - нормально. И Трамп и Обама тоже так поступали. Разница от одного президента к другому обычно лишь в том, как быстро происходит эта смена, и насколько новый прокурор имеет возможность перенять опыт от старого.
Так вот, изюминка Байденовского перехода заключается в том, что он потребовал отставку почти всех прокуроров. Двое из числа трамповских назначенцев сохранят свои посты. И это не какие-то там случайные двое - более того, возможно они даже знакомы уважаемым комментаторам моего блога. Они останутся на своих местах потому, что прямо сейчас ведут расследования, потенциально затрагивающие самого президента и его семью.
Первый из них - Джон Дарем (John Durham, на фото выше), прокурор округа в Коннектикуте, рассматривает, насколько правильным были поступки властей в 2016 году, когда они начали расследовать связи кампании Трампа с различными агентами России. Напомню вам, что сам Трамп назвал это расследование своей кампании "охотой на ведьм", и многие его сторонники уже долго ждут, что Дaрeм найдёт наконец какой-то широкомасштабный заговор Обамы, Байдена, Демократов, ФБР и прочего глубинного государства, раскрытие которого приведёт к тому, что всех вышеупомянутых посядят. По крайней мере, такая точка зрения не раз озвучивалась в комментариях к моим постам.
Многие переживали, что с приходом к власти Байдена, расследование Дaрeма закроют. Но, похоже, что новый президент решил его не трогать - как в своё время Трамп решил не закрывать расследование Роберта Мюллера.
Второй остающийся прокурор - Дэйвид Вайс, из округа по Делаверу. Он расследует не самого президента, а налоговые нарушения его сына, Хантера Байдена. Тут тоже было много переживаний, что с началом своего срока, Байден тут же свернёт все расследования своей семьи. Приятно видеть, что эти прогнозы не сбылись, особенно после того, как Байдена два года обвиняли в недоказанной коррупции в пользу своего сына в Украине.
Важно, чтоб у людей была вера в честное и независимое завершение обоих процессов, каким бы ни был исход, и чтоб было видно, что прокуроры приходят к своим решениям без давления сверху.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →