* * *
Как правило, женщины начинают хотеть детей пораньше, чем мужчины. Кстати — хозяйке на заметку: этот факт является отличным способом определить насколько ты на самом
деле любишь свою девушку. Выбери ответ:
От слов «котик, я хочу от тебя малыша» - (1) тебе страшно и хочется немедленно убраться подальше и никогда её больше не видеть, или (2) просто страшно?
Если просто страшно, поздравляю — это любовь. А хочется ли тебе становиться отцом или нет — вопрос совершенно вторичный. Мне вообще кажется, что в этом деле нельзя вставлять любимой женщине палки в колеса — или помогай, или убирайся с её пути. Поэтому я всегда думал, что если когда-нибудь окажусь в серьезных отношениях, то и родительской участи мне не избежать. Может из-за этого, в повторяющемся в каждом поколении споре отцов и детей, я безусловно на стороне родителей.
Впрочем, есть еще одна причина.
Смотрел я как-то по телевизору что-то типа «в мире животных». На экране — гнездо, из него торчит широко расхапнутая пасть. Родители деловито порхают вокруг, иногда пикируя на пасть, чтобы зашвырнуть туда что нибудь питательное. Летают эти птицемамы и папы, щебечут - если перевести на наш, то получится что-то типа: вот какое счастье-то... вон ведь какой крепкий парень растёт... вот какие мы — порхаем в счастливых заботах... вот оно — то, что мы всегда так хотели... Но буквально на одну двадцать-четвертую часть секундочки мелькает какой-то горький изгиб клюва, в котором чувство легкого наебалова чуть-чуть, да присутствует.
Вот именно такое выражение мелькает на лицах всех молодых родителей. Они и сами его не замечают — это нужно паузу сделать, именно на этом мгновении остановиться. Что, как хорошо известно, для молодых родителей является практически невозможной роскошью.
Правда, очень скоро, даже этот редкий проблеск озарения полностью исчезает и родители уже твёрдо уверены, что их чадо — это самое лучшее, что с ними могло приключиться. И морок уже становится стопроцентным.
Смотрю я на своих родителей. И вижу как сильно они меня любят — явно без всякой объективной привязки к моим личным качествам. Кажется, будто они являются жертвами какого-то изощренного мошенничества, чьи концы тянутся в неизвестность, а в самом центре — я. Как можно не сочувствовать симпатичным пожилым людям, которых так облапошили!
Не волнуйтесь уважаемые мистер и миссис мама и папа! Мы найдём этих негодяев! Выведем их на чистую воду! Заставим их вернуть вам украденное — молодость, тысячи часов сна, досуг, свободу! А балбеса этого мы на исправительные работы отправим — будет знать как третировать своих родителей! Грубить им, приходить поздно, не отвечать на телефон...
Мошенничество, морок, колдовство. Как можно не сочувствовать заколдованному Иванушке?
На фэйсбуке хорошо видно как отдельные личности, с какими-то своими жизнями (неважно какими, зато своими!) буквально с первой-же фотографией изможденной мамы со свертком на руках — превращаются в Родителей, человеков-гнёзд, человеков-кормителей, человеков-воспитателей, редуцированных до (пусть очень важной и ответственной, но) одной доминирующей функции. И ничего не поделать — эта функция отметает большую часть занятий на вольнице, типа внезапных полуночных посиделок, наркотиков, оргий, просто возможности потупить на диване несколько часов. Большинство этих видов деятельности не очень помогают воспитывать нормального, уравновешенного члена общества, а за некоторые — особенно если вытворять их в детском присутствии — даже посадить могут.
Люди, у которых еще совсем недавно были имена собственные, превращаются в Мам и Пап. Пишут в фейсбук:
«Сегодня день рождения у самого лучшего человечка в мире!.. Самого честного, самого чувствительного! А как он тонко интерпретирует книжки-раскраски! Как же мы рады, что ты решил родиться именно у нас!»
Каждый день в моей фейсбучной ленте высвечивается несколько мордашек самых лучших в мире человечков. А ведь чисто математически — только один из них потенциально может быть самым лучшим. Значит, остальные — лже-дмитрии, максимум.
Яша в тёплом кругу семьи
Не валяй дурачка, усмехнутся родители, конечно же он только для нас — самый лучший человечек в мире.
Но на самом деле — и если вы родитель, вы меня поймёте — все мамы и папы в глубине души уверены: нет, не только для них их ребёнок самый лучший. А для всех. Объективно. Если бы только все остальные присмотрелись, если б только вникли, если б только знали все то, что знаем мы о нашем самом-самом! Все они сразу бы поняли насколько их крикливые помидоры не дотягивают — от слова вообще. И, качая головами, настрочили б в фэйсбук, что-то типа:
«Мы подумали и решили что наш любимый малютка Феликс совсем даже не самый лучший человечек, а просто крикливая скотина, манипулирующая нашими чувствами, и мешающая спать. К его возрасту, Шарик уже научился не гадить на ковёр и отрастил отличную, шелковистую шерсть — а он, между прочим, по Ай-Кю даже до немецкой овчарки не тянет. Короче — отдадим в хорошие руки одного младенца. Все прививки сделаны вовремя.»
Или хотя-бы:
«С Днём рождения, сын! Ты вполне симпатичный молодой человек, хотя и имеешь обыкновение закатывать истерики в людных местах и практически полностью лишен эмпатии. Но это простительно — ведь тебе всего пять лет. Очень надеемся, что ты вырастешь уравновешенным, умным человеком — хотя, если ты действительно плоть от плоти нашей, то это маловероятно.»
Вот когда я начну видеть такие сообщения в фэйсбучной ленте, тогда я пойму что моих друзей и знакомых наконец-то расколдовали. И тогда в вечном споре отцов и детей наступит минимальный паритет. В таком случае, я с удовольствием вернусь на сторону детей — тем более
на стороне отцов мне видимо побывать уже не придётся.
И все мы, и дети, и взрослые, будем обильно лайкать фотографии самого лучшего человечка в мире — пусть всего одного, но где-то он ведь есть! Заранее поздравляю его счастливых родителей.
* * *
Напомню вам, что Яша где-то год назад уже делился в моём блоге своими соображениями с бездетной колокольни.
Если вы вдруг ещё не подписаны на Яшин блог, то я бы на вашем месте отправился туда как можно скорее, хотя бы для того, чтоб почитать про его подруг молодости.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →