А захотел я его после того, как впервые увидел такой во время другого горного похода. Правда, поход этот был вовсе не в Японии, а значительно ближе к дому.
В конце лета 2015 года я вернулся из большой поездки по Азии, а через два дня мы с друзьями отправились на север штата Нью Йорк, покорять самую высокую его точку. (Тут стоит заметить, что высота самой высокой точки штата Нью Йорк - всего 1,630 метров.) По дороге нам повстречались два пожилых американца. Они были в отличной форме, и уже спускались с вершины к тому моменту когда мы поднялись где-то на половину пути. И в руках у них были великолепные походные палки. Не пластиковые складные, какие сегодня можно увидеть у туристов, а из потемневшего от времени дерева, и покрытые выжженными иконками, как страницы много где побывавшего паспорта.
Как в таких случаях водится, мы обменялись приветствиями, и спросили, как далеко до вершины. Напоследок Тоня сделала им комплимент насчёт их посохов.
"О, да! Это наши любимые походные палки. Много лет назад мы их купили, когда совершали восхождение на гору Фудзияму. Это в Японии."
И если до этого момента, наша мечта подняться на Фудзи была довольно абстрактной, то теперь стало ясно: мы во что бы то ни стало должны совершить это паломничество, и привезти домой такие же красивые посоха, с выжженными на них печатями.
Уже следующим летом звёзды сошлись, и мы оказались в Японии в конце июня, как раз перед началом сезона открытия Фудзи. Тропа начиналась от так-называемой "пятой станции", которая по сути была своего-рода бэйс-кэмпом. Здесь было множество магазинов, где пилигрим мог закупиться предметами первой необходимости, перед началом паломничества к священной вершине.
И, разумеется, тут продавались традиционные японские посохи. Это были восьмигранные палки из какого-то лёгкого светлого дерева, и с матерчатыми колпачками на верхней части. Была лишь одна проблема: на них не было никаких печатей. А нам очень хотелось те, что с печатями - как у встреченных нами туристов. Мы ходили от одного магазинчика к другому, и рассматривали предлагаемый товар. Все палки были абсолютно, девственно чистыми.
Те из вас, кто внимательно читали вчерашний пост наверное уже поняли, в чём была наша ошибка. Но нам было невдомёк, где подвох. Я даже пару раз подходил к продавцам, пытаясь жестами объяснить им, что нам хотелось бы купить "такую же, но с печатями". Они смотрели на меня, как на дурачка, говорили что-то по-японски, и показывали пальцем то на свои посохи, то на высящуюся над нами гору.
"Может, на вершине продаются те, что с печатями?" подумал я вслух. Тоня сказала мне, что это просто глупо. Кому, мол, надо покупать посох, если ты уже поднялся на вершину?
В итоге мы отчаялись, и купили чистые палки, решив, что лучше уж такие, чем никакие.
А потом, зашли за угол, и нашли там синтоистское святилище, где монах за небольшие деньги выжигал на палках туристов клеймо. Мы тут же заплатили ему, а пока он ставил на наши палки первую пометку, спросили, не может ли он нам поставить сразу много разных печатей. Монах очень удивился, но, оказалось, что он говорит на неплохом английском, поэтому он смог объяснить нам всю глубину наших заблуждений:
Каждое клеймо, которое выжигают на таких посохах - это как печать в паспорте, показывающая, что ты побывал в конкретном месте. У каждого святилища, каждого домика на горе, своя индивидуальная печать. И вся суть, вся фишка этих посохов заключается в том, что путник покупает себе чистую палку, и, посещая разные места, заполняет её печатями, превращая в очень индивидуальный сувенир-сокровище.
Когда мы бегали по магазинам в поисках "посоха с печатями" - это было так же нелепо, как если бы мы попытались получить уже заполненный печатями паспорт. Именно поэтому продавцы показывали нам на вершину горы: поднимаясь наверх путник заходит в домики отдыха, и там ему выжигают на посохе печати.
Ну и конечно же, когда мы попросили монаха поставить нам "ещё" печатей - очередная глупость. Ну, представьте, что вы приехали во Францию, протянули пограничнику свой паспорт, и просите, чтоб он туда вам поставил ещё и печать Германии, Швейцарии и Испании! Что о вас подумают в такой ситуации? Вот примерно так на нас и посмотрел тот монах.
В итоге, вооружившись почти голыми посохами, мы начали наш подъём, и по пути сумели найти несколько мест, где нам выжгли печати. Жаль, только, на самой вершине никого не было (потому что до официального открытия горы на летний сезон оставалось ещё несколько дней.) Но мы и без этого великолепно провели там время, и встретили незабываемый рассвет.
А посохи эти мы потом притащили домой в качестве сувенира.
Стоят у нас сейчас в углу квартиры, красуются. Иногда люди спрашивают про них, и я рассказываю им эту историю.