Такой приказ сперва показался мне какой-то нелепой полумерой: или мы вовсе не отправляем войска, или отправляем какое-то более значимое количество. А что дадут восемь с половиной тысяч человек в ситуации, когда все говорят о более ста тысячах российских войск у границ Украины? Неужели каждый из этих бойцов - герой голливудских блокбастеров 1980х: эдакий Рэмбо, способный в одиночку сразиться с целой армией?.. А сегодня я слушал подкаст с бывшими чиновниками Госдепа при Обаме, и они объяснили смысл такого контингента. Оказалось, на самом деле всё куда прозаичней.
Суть в том, что войска если и перебросят в Европу, то не в Украину. Байден уже довольно однозначно сказал, что воевать за Украину американские военные силы не собираются. Вместо этого, их собираются отправить в страны Восточной Европы, которые уже являются членами НАТО: Польшу, Прибалтику, Румынию. Нечто похожее уже делалось в 2014, во время первого накала страстей между Россией и Украиной.
Для этих стран физическое присутствие американских военных на их территории одновременно играет двойную роль. В первую очередь, это наглядное доказательство того, что США готовы выполнить свои обязательства по взаимообороне в рамках пятой статьи устава НАТО. А во вторую, эти государства считают, что наличие на их территории американцев снизит шансы того, что Россия попытается на них напасть. Ведь что бы там ни думали про Путина, никто не считает, что он хочет спровоцировать прямые военные действия между армиями России и США. (Американцы, если что, тоже этого вовсе не хотят.)
Вспомним хотя бы события 2008 года в Грузии, когда грузинские вооружённые силы обстреливая сепаратистов попали в российских миротворцев, и как тогда отреагировало руководство РФ.
Именно в таком свете и следует рассматривать потенциальную отправку небольшого количества американских военных в Восточную Европу, объяснили бывшие госдеповцы. И по-моему это вполне резонное объяснение.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →