Речь идёт всего то лишь о кадре садящегося самолёта. Казалось бы, что тут такого? Ведь садящиеся самолёты мы видели в кино уже много-много раз! Но в этом то и была вся загвоздка...
По сценарию "Костра Тщеславия", в самом начале фильма надо было показать, как одна из главных героинь картины прилетает в Нью Йорк. Обычно если персонаж в кино прилетает в какой-нибудь город, то киношники показывают это кадром садящегося самолёта. Даже тогда, в 1990 году, такой кадр был уже довольно избитым в фильмах.
Режиссёром на картине "Костёр Тщеславия" был Брайан Де Пальма, у которого за плечами к тому моменту была богатая библиотека работ, включающая в себя такие блокбастеры как "Лицо со Шрамом" и "Неприкасаемые".
Де Пальма не снимал избитых кадров, и не хотел для своей картины никаких садящихся самолётов. Но у режиссёра второй съёмочной группы, Эрика Шваба, была идея, как снять садящийся самолёт уникальным образом - так, что даже очень разборчивый Де Пальма не сможет не включить его в свою картину!
Де Пальма не верил своему коллеге, и мужчины заключили пари на $100: удастся ли Швабу снять садящийся самолёт так круто, что он войдёт в окончательный фильм? Честно говоря, мне кажется такой спор не совсем честный - ведь один из них имел возможность решить, что войдёт в фильм, а что нет! Но, Шваб доверил что Де Пальма примет решение выгодное для конечного качества картины. Они договорились на одном условии: самолёт, который будет показан в кадре, должен быть сверх-звуковым Конкордом, чтоб соответствовать статусу персонажа.
Из всех сверхзвуковых авиа-проектов, европейский Конкорд оказался самым успешным. Американцы зарубили свой "лайнер будущего" ещё на стадии разработок, а СССР хоть и начал использовать Ту-144 в 1975, снял его с пассажирских рейсов уже через три года. Конкорд же совершал регулярные трансатлантические рейсы на протяжении почти 20 лет. Однако из-за дороговизны эксплуатации, билеты на него продавались только в первом классе, и полетать на нём могли себе позволить лишь самые успешные люди.
Именно такой самолёт должен был садиться в кадре кино. Шваб принялся за дело. Его идея была довольно проста: он хотел снять садящийся лайнер на фоне заходящего солнца и Эмпайр-Стейт-Билдинга. Для этого ему пришлось отодвинуть камеру подальше от взлётной полосы, и использовать очень мощные телеобъективы.
Но у него была небольшая проблема: ведь надо чтоб солнце заходило ровно по прямой линии между взлётной полосой и легендарным нью-йоркским небоскрёбом, расположенным в 20км от аэропорта. Используя специальный компьютер (они были редкостью в 1990 году) Шваб узнал, что нужная ему картинка возможна лишь 30 секунд в году, прямо перед закатом 12 июня.
Рейсы из Европы, которые обслуживали Конкорды не приземлялись в такое время, и киношникам пришлось договориться с авиакомпанией AirFrance чтоб те подняли в небо один из своих самолётов без пассажиров, и потом посадили его в нужный момент. Съёмочная группа Шваба использовала пять камер чтоб убедиться, что они снимут эту посадку с первого раза. И, как видите, им это удалось:
Кинокомпания потратила $80,000 на то, чтоб снять 30 секунд садящегося на закате Конкорда. С учётом инфляции это более $170,000 в сегодняшних долларах. В итоге кадр оказался таким необычным, что Де Пальма не мог не вставить его в в окончательную версию "Костра Тщеславия". Из всей плёнки посадки самолёта он использовал 10-секундный фрагмент. А Шваб, потратив такие деньги (хорошо, что не свои!), выиграл пари на $100.
Картина, правда, с треском провалилась в прокате, и до сих пор считается одним из худших фильмов режиссёра. Но зато, какой роскошный кадр, и какая история!..
(источник)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →