levik (levik) wrote,
levik
levik

Categories:

Потратить $80,000 чтоб выиграть $100

Попалась мне на глаза интереснейшая история одного 10-секундного кадра из кино, на который потратили огромное количество денег. А всё потому, что режиссёр не хотел использовать "избитый" ракурс. Дело было на съёмках фильма "Костёр тщеславия" (Bonfire of the Vanities, 1990), в эпоху, когда Голливуд всё ещё был готов тратить большие деньги на "простое" кино - без особых спецэффектов, супер-героев, мало-вероятных погонь и драк, и всего такого.



Речь идёт всего то лишь о кадре садящегося самолёта. Казалось бы, что тут такого? Ведь садящиеся самолёты мы видели в кино уже много-много раз! Но в этом то и была вся загвоздка...

По сценарию "Костра Тщеславия", в самом начале фильма надо было показать, как одна из главных героинь картины прилетает в Нью Йорк. Обычно если персонаж в кино прилетает в какой-нибудь город, то киношники показывают это кадром садящегося самолёта. Даже тогда, в 1990 году, такой кадр был уже довольно избитым в фильмах.



Режиссёром на картине "Костёр Тщеславия" был Брайан Де Пальма, у которого за плечами к тому моменту была богатая библиотека работ, включающая в себя такие блокбастеры как "Лицо со Шрамом" и "Неприкасаемые".



Де Пальма не снимал избитых кадров, и не хотел для своей картины никаких садящихся самолётов. Но у режиссёра второй съёмочной группы, Эрика Шваба, была идея, как снять садящийся самолёт уникальным образом - так, что даже очень разборчивый Де Пальма не сможет не включить его в свою картину!

Де Пальма не верил своему коллеге, и мужчины заключили пари на $100: удастся ли Швабу снять садящийся самолёт так круто, что он войдёт в окончательный фильм? Честно говоря, мне кажется такой спор не совсем честный - ведь один из них имел возможность решить, что войдёт в фильм, а что нет! Но, Шваб доверил что Де Пальма примет решение выгодное для конечного качества картины. Они договорились на одном условии: самолёт, который будет показан в кадре, должен быть сверх-звуковым Конкордом, чтоб соответствовать статусу персонажа.



Из всех сверхзвуковых авиа-проектов, европейский Конкорд оказался самым успешным. Американцы зарубили свой "лайнер будущего" ещё на стадии разработок, а СССР хоть и начал использовать Ту-144 в 1975, снял его с пассажирских рейсов уже через три года. Конкорд же совершал регулярные трансатлантические рейсы на протяжении почти 20 лет. Однако из-за дороговизны эксплуатации, билеты на него продавались только в первом классе, и полетать на нём могли себе позволить лишь самые успешные люди.

Именно такой самолёт должен был садиться в кадре кино. Шваб принялся за дело. Его идея была довольно проста: он хотел снять садящийся лайнер на фоне заходящего солнца и Эмпайр-Стейт-Билдинга. Для этого ему пришлось отодвинуть камеру подальше от взлётной полосы, и использовать очень мощные телеобъективы.



Но у него была небольшая проблема: ведь надо чтоб солнце заходило ровно по прямой линии между взлётной полосой и легендарным нью-йоркским небоскрёбом, расположенным в 20км от аэропорта. Используя специальный компьютер (они были редкостью в 1990 году) Шваб узнал, что нужная ему картинка возможна лишь 30 секунд в году, прямо перед закатом 12 июня.

Рейсы из Европы, которые обслуживали Конкорды не приземлялись в такое время, и киношникам пришлось договориться с авиакомпанией AirFrance чтоб те подняли в небо один из своих самолётов без пассажиров, и потом посадили его в нужный момент. Съёмочная группа Шваба использовала пять камер чтоб убедиться, что они снимут эту посадку с первого раза. И, как видите, им это удалось:



Кинокомпания потратила $80,000 на то, чтоб снять 30 секунд садящегося на закате Конкорда. С учётом инфляции это более $170,000 в сегодняшних долларах. В итоге кадр оказался таким необычным, что Де Пальма не мог не вставить его в в окончательную версию "Костра Тщеславия". Из всей плёнки посадки самолёта он использовал 10-секундный фрагмент. А Шваб, потратив такие деньги (хорошо, что не свои!), выиграл пари на $100.

Картина, правда, с треском провалилась в прокате, и до сих пор считается одним из худших фильмов режиссёра. Но зато, какой роскошный кадр, и какая история!..

(источник)

Tags: trivia, авиа, кино, нй
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Оскары: Оппенгеймер одолел невезучего Скорсезе

    Сегодня прошла церемония награждения Оскаром. Я уже много лет не смотрю их помпезные трансляции, но проверяю итоговые результаты, просто чтоб быть в…

  • Самураи Дикого Запада

    Ну что, друзья... Посмотрел я вчера по вашим советам старый фильм, "Великолепная Семёрка". Легендарный вестерн 1960-го года. Я этот жанр не очень то…

  • Микки Маус наш!

    Друзья, вы почувствовали себя с наступлением нового года немного богаче? Если нет, то зря! Ведь в наше владение попал один из самых дорогостоящих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Оскары: Оппенгеймер одолел невезучего Скорсезе

    Сегодня прошла церемония награждения Оскаром. Я уже много лет не смотрю их помпезные трансляции, но проверяю итоговые результаты, просто чтоб быть в…

  • Самураи Дикого Запада

    Ну что, друзья... Посмотрел я вчера по вашим советам старый фильм, "Великолепная Семёрка". Легендарный вестерн 1960-го года. Я этот жанр не очень то…

  • Микки Маус наш!

    Друзья, вы почувствовали себя с наступлением нового года немного богаче? Если нет, то зря! Ведь в наше владение попал один из самых дорогостоящих…