На днях New York Times опубликовало колонку президента Байдена, в которой тот изложил американскому народу цели, которые преследуют США в Украине и рамки, за которые не намерены выходить. Авторские колонки - один из способов, как видные политики общаются напрямую с той или иной аудиторией, донести до неё свою позицию. Например, в 2013 сам президент Путин написал такую для NYT. Публикация не значит, что редакция газеты согласна с доводами и точкой зрения автора, но показывает, что она как минимум считает важным, чтоб её аудитория знала и понимала эту точку зрения. В своей последней колонке Байден не рассказал ничего особо нового, но суммировал официальную позицию американской власти по отношению к войне в Украине.
Если вы вдруг ещё не видели, то вот перевод этого текста с английского (я взял его отсюда):
Вторжение, которое, как думал Владимир Путин, продлится несколько дней, продолжается уже четвёртый месяц. Украинский народ ошеломил Россию и вдохновил мир своей самоотверженностью, мужеством и боевыми успехами. Свободный мир и многие другие страны во главе с США встали на сторону Украины, предоставив беспрецедентную военную, гуманитарную и финансовую поддержку.
Поскольку война продолжается, я хочу четко определить цели США в этих усилиях.
Цель Америки проста: мы хотим видеть демократическую, независимую, суверенную и процветающую Украину со средствами для сдерживания и защиты от дальнейшей агрессии.
Как сказал президент Украины Владимир Зеленский, в конечном итоге эта война «окончательно закончится только дипломатическим путём». Любые переговоры отражают происходящее на поле боя. Мы оперативно отправили Украине значительное количество оружия и боеприпасов, чтобы она могла сражаться на поле боя и занять максимально сильную позицию за столом переговоров.
Поэтому я решил, что мы предоставим украинцам более совершенные ракетные системы и боеприпасы, которые позволят им более точно поражать ключевые объекты на поле боя в Украине.
Мы продолжим сотрудничество с нашими союзниками и партнёрами по санкциям против России, самым жёстким из когда-либо введённых в отношении крупной экономики. Мы продолжим поставлять Украине современное вооружение, в том числе противотанковые ракеты Javelin, зенитные ракеты Stinger, мощные артиллерийские и высокоточные ракетные комплексы, радары, беспилотные летательные аппараты, вертолеты Ми-17 и боеприпасы. Мы также направим дополнительно миллиарды долларов в виде финансовой помощи, у это уже санкционировано Конгрессом. Мы будем работать с нашими союзниками и партнёрами над преодолением глобального продовольственного кризиса, который усугубляется российской агрессией. И мы поможем нашим европейским союзникам и другим странам снизить их зависимость от российского ископаемого топлива и ускорить наш переход к будущему экологически чистой энергии.
Мы также продолжим укреплять восточный фланг НАТО силами и средствами США и других союзников. И совсем недавно я приветствовал заявки Финляндии и Швеции на вступление в НАТО, шаг, который укрепит общую безопасность США и трансатлантическую безопасность за счет добавления двух демократических и способных на многое военных партнёров.
Мы не ищем войны между НАТО и Россией. Несмотря на то, что я не согласен с господином Путиным и нахожу его действия возмутительными, США не будут пытаться добиться его свержения в Москве. Пока США или наши союзники не будут атакованы, мы не будем напрямую участвовать в этом конфликте, ни отправляя американские войска воевать в Украину, ни атакуя российские силы. Мы не поощряем и не помогаем Украине наносить удары за её пределами. Мы не хотим продлевать войну только для того, чтобы причинить боль России.
Моим принципом на протяжении всего этого кризиса было: «Ничего по Украине без Украины». Я не буду давить на украинское правительство — публично или в частном порядке — с целью согласиться на какие-либо территориальные уступки. Это было бы неправильно и противоречило бы общепризнанным принципам.
Переговоры Украины с Россией зашли в тупик не из-за того, что Украина отвернулась от дипломатии. Они зашли в тупик потому, что Россия продолжает вести войну, чтобы взять под свой контроль как можно большую часть Украины. США продолжат работу по укреплению Украины и поддержат её усилия по достижению прекращения конфликта путем переговоров.
Неспровоцированная агрессия, бомбардировки родильных домов и домов культуры, насильственное перемещение миллионов людей делают войну в Украине глубокой моральной проблемой. Я встречался с украинскими беженцами в Польше — женщинами и детьми, которые не знали, какой будет их жизнь, и будут ли в порядке их близкие, оставшиеся в Украине. Ни один человек совести не мог остаться равнодушным к этим опустошающим ужасам.
Поддерживать Украину в час нужды не просто правильно. В наших жизненно важных национальных интересах – обеспечить мирную и стабильную Европу и дать понять, что сила не означает правоту. Если Россия не заплатит высокую цену за свои действия, она пошлёт другим потенциальным агрессорам сигнал о том, что они тоже могут захватить территорию и подчинить себе другие страны. Это поставит под угрозу выживание других мирных демократий. И это может означать конец международного порядка, основанного на законе, и открыть дверь для агрессии в других местах с катастрофическими последствиями для всего мира.
Я знаю, что многие люди во всем мире обеспокоены возможностью применения ядерного оружия. В настоящее время мы не видим никаких признаков того, что Россия намерена применить ядерное оружие в Украине, хотя время от времени риторика России с целью бряцать ядерной дубиной сама по себе опасна и крайне безответственна. Позвольте мне внести ясность: любое применение ядерного оружия в этом конфликте в любом масштабе было бы совершенно неприемлемо для нас, как и для остального мира, и повлекло бы за собой тяжёлые последствия.
Американцы останутся с украинским народом, потому что мы понимаем, что свобода не бесплатна. Это то, что мы всегда делали, когда враги свободы пытались запугать и угнетать невинных людей, и это то, что мы делаем сейчас. Владимир Путин не ожидал такой степени единства и силы нашего ответа. Он ошибся. Если он ожидает, что в ближайшие месяцы мы пошатнёмся или сломаемся, он также ошибается.
Что скажете?..
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →