Ну, разумеется, нельзя просто так взять и отказаться от сделки на такую крупную сумму. По этому, по словам самого Маска, причиной тут является то, что руководство Твиттера ввело его в заблуждение об успехе и прибыльности соцсети.
Формальным камнем преткновения стало количество так-называемых "фейковых" акаунтов среди сотен миллионов пользователей Твиттера. Руководство фирмы настаивает, что лишь где-то пять процентов от общего числа - ненастоящие люди.
Маск и его представители настаивают, что компания говорит неправду, и что истинное число таких "пользователей" значительно больше - вплоть до двадцати процентов. Его представители заявили:
На протяжении почти двух месяцев, Мистер Маск пытался получить данные и информацию, необходимые, чтоб принять независимое заключение на тему количества фейковых учётных записей в Твиттере. Но Твиттер так и не предоставил эту информацию.
Маск заявил, что таким образом руководство Твиттера в материальной степени нарушила условия их сделки, что позволяет ему от неё отказаться.
Злые языки допускают, что миллиардер просто передумал, в частности из-за того, что его состояние уменьшилось, из-за падения биржевых котировок акций его компании Tesla (именно они составляют львиную долю богатства Маска). Акции Теслы просели с апреля больше чем на 20% - как, впрочем, и весь рынок ценных бумаг в США.
Даже с заявлением о фейковых акаунтах, отказаться от покупки будет не так то и просто. Руководство Твиттера уже сообщило, что намеревается в суде принудить Маска совершить обещанную сделку. Дело в том, что миллиардер обещал заплатить по $54.20 за каждую акцию компании, тогда как рыночная цена на конец торгов в пятницу составляла всего $37. То есть, эта операция явно выгодна всем акционерам компании, а руководство обязано действовать именно в их финансовых интересах.
Более того, в условиях контракта оговаривается сумма в $1 миллиард, которую надо будет заплатить, если продажа сорвётся. Мне кажется, что Маску не очень хочется просто отдавать такие деньги не за что.
Кстати, вполне возможно, что на самом деле миллиардер пока и не готов отказаться от сделки, но явно хотел бы заплатить за компанию поменьше денег. И вот такое заявление об отказе от покупки - лишь тактический манёвр, попытка сбить окончательную цену.