Шесть дней, что мы провели в столице Дании я ходил и заглядывался на подворотни, которые, как дверцы в сказке про Алису в Стране Чудес, ведут в какое-то место, которое вроде бы и рядом, но очень сильно отличается от улицы, с которой ты заглядываешь. Вот я ходил и фотографировал их. Давайте покажу:
1. Надо признать, что большинство подворотен в общем никакие - ведут на довольно утилитарную парковку.
2. А есть проёмы, которые наглухо закрыты - периодически дверь открывается, и кто-нибудь выходит. На некоторых (это редкость) рисуют что-то уличные художники.
3. Но есть множество, где там, за аркой туннеля, виднеется какой-то почти волшебный уютный мир. Например, это может быть милое кафе, которое озаботилось, сделать весь проход привлекательней, украсив его фонарями.
4. Иногда приоткрыта лишь одна створка двери. Кажется, что кто-то просто забыл закрыть, а ты, фотографируя это, нарушаешь какое-то этическое предписание, что не следует подглядывать за интимными сценами.
5. Во многих таких сценах фигурируют припаркованные велосипеды. Они красят любой кадр.
6. Несколько таких подворотных видов выглядели настолько манящими...
7. ...что я заходил внутрь, посмотреть на эти дворики. Иногда кажется, что должна быть такая профессия - дизайнер подворотен. Ну, как люди, которые занимаются элитными витринами. Человек, который придёт и грамотно всё расставит в вашем дворике, повесит лампы, припаркует велосипеды винтажного вида на виду у пешеходов... Словом, сделает всё, чтоб случайный прохожий сам того не замечая, невольно свернул в эту подворотню.
8. Порой кажется, что такие специалисты уже есть, и они вовсю работают в Копенгагене.
9.
10.
11. А это вид в другую сторону - из подворотни в на улицу. Конечно, с этим гораздо сложнее подгадать, если, конечно, напротив твоего дома не построят великолепный собор.
12. Короче, я остался очень доволен.
Но с другой стороны, я вообще люблю фотографии из-под арок...