На самом деле, похоже журналист беседовал с Байденом дольше, но в эфир выпустили сжатую версию разговора. Возможно, чтоб не наскучить аудитории длинным диалогом - а может быть потому, что 79-летний президент всё остальное время невнятно мычал и запинался. (Какая версия покажется вам правдоподобней скорее всего зависит от ваших политических убеждений.) Итак, хочу вкратце пересказать для вас несколько ответов, которые ни журналист CBS, ни американская публика явно не ожидали услышать:
В самом начале Байден заявил, что пандемия коронавируса закончилась. "У нас до сих пор продолжают быть проблемы с ковидом," сказал он, "но пандемия позади." Президент обратил внимание на то, что люди перестали носить маски, а все желающие давно привиты. При этом в США от ковида до сих пор ежедневно умирает больше 400 человек, а партия Байдена активно пытается выбить у Конгресса средства для продолжения борьбы против вируса, и такие заявления главы государства явно не помогут им добиться этой цели.
В какой-то момент президента спросили, побеждает ли Украина в войне с Россией. Байден ответил, что украинцы отважно сражаются (с помощью оружия, поставленного США и союзниками), и начали контр-атаковать, но, на удивление, также сказал, что победа - полный возврат украинской территории - ещё далеко. "И сложно назвать победой то, за что они платят такую огромную цену," добавил он. На вопрос, готовы ли США продолжить свою поддержку Украины столько сколько будет надо, и устоит ли Америка перед давлением России на цены нефти и газа, Байден сказал, что американской помощи нет предела. "Мы будем помогать столько, сколько будет надо."
Довольно неожиданное заявление он сделал насчёт Тайваня, сказав, что, в отличие от Украины, американские войска будут защищать остров в случае нападения сил материкового Китая. "Мы поддерживаем доктрину единого Китая, и не подталкиваем Тайвань к независимости," сказал он. Однако на вопрос, будут ли вооружённые силы США защищать Тайвань, ответил утвердительно - ведущий даже переспросил его, так как Америка уже давно в этом плане придерживается политики "намеренной неопределённости": американцы не говорят будут ли защищать остров, чтоб с одной стороны не поощрять сепаратизм, а с другой - не развязывать руки властям КНР. После выхода интервью, Белый Дом счёл нужным выпустить заявление, что эта доктрина остаётся неизменной. Не совсем ясно, как это вяжется с недвусмысленным заявлением Байдена о готовности использовать американские войска.
И, наконец, Байдена спросили, намерен ли он баллотироваться на второй срок. Президент, которому в ноябре исполнится 80 лет, неожиданно не дал уверенного, утвердительного ответа. Вместо этого он сказал, что такое намерение у него есть, но окончательное решение он пока не принял, да и вообще, не готов официально заявлять о будущей кампании, чтоб не попасть под разные требования избирательного законодательства. (Для сравнения, его предшественник подал документы на переизбрание в день инаугурации!)
Байден ещё много чего говорил но эти четыре момента показались мне самыми интересными. Собеседник также спрашивал его о низких рейтингах, возрасте и физическом и умственном здоровье, о проблемах его сына Хантера, и об обыске в резиденции Трампа.
Если хотите посмотреть полное интервью, то вот оно:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →