Вот уже неделю назад Маск успешно закрыл сделку по приобретению Твиттера, снял акции компании с биржевых торгов, и... Что будет дальше точно не знал никто, но были догадки. Ходили слухи, что новый владелец собирается уволить до три четверти всех сотрудников (их было около 7.5 тысяч). Дело в том, что расходы Маска на покупку соцсети вовсе не закончились. Компания, за которую он заплатил $44 миллиарда, терпела убытки 8 из последних 10 лет, а сам миллиардер при покупке взял около $13 миллиардов долга, обслуживание которого будет обходиться в миллиард ежегодно.
При таких раскладах хочешь не хочешь, надо сокращать расходы, и Маск решил начать с людей.
Правда, один умный человек (не я) сказал, что если ты собираешься уволить 75% рабочей силы, то в первую очередь от тебя уйдут именно те 25% лучших сотрудников, кого ты собирался оставить. Лучшим кадрам всегда легче перепрыгнуть на новое место.
Сам Маск, впрочем, старался всех успокоить, и говорил, что сокращения конечно будут, но не таких масштабов. И вроде как оказался прав.
Вчера, когда мы пили кофе с моим товарищем, я многозначительно спросил его: "Ну как?" - к этому моменту многие СМИ уже опубликовали инсайд насчёт того, что массовые увольнения будут сегодня, и затронут до половины сотрудников. Такие вещи вообще любят делать по пятницам.
"Ну что тут можно сказать," ответил он "мы ведь внутри компании тоже мало знаем - большинство информации черпаем из новостей. Но в общем сейчас все друг с другом прощаются, никто не знает, у кого будет завтра работа, а у кого нет. Сам я на интервью хожу. Непонятно, что лучше: чтоб меня уволили, и выплатили зарплаты на пару месяцев, или оставили. Думаю, работать в компании, откуда вдруг исчезла половина рабочей силы - то ещё удовольствие. Мы уже примерно видим, как оно будет, на примере тех отдельных проектов, в которых Илон максимально заинтересован. Там люди пашут по 60-80 часов в неделю!"
Я попросил его держать меня в курсе дальнейших событий. Вечером он рассказал, что всей компании разослали сообщения о том, что завтра будут увольнения. Просили никого не приходить в офис. Те, кого оставят, получат об этом уведомление по рабочей почте. Уволенные получат сообщение на личную.
"И кстати," добавил мой товарищ, "у меня только что пропал доступ к рабочему ящику."
Сегодня его уволили, с выплатой в размере трёхмесячной зарплаты (обычно, чтоб её получить, надо письменно отказаться от любых претензий к компании). Он стал одним из примерно 3700 человек, которые сегодня были сокращены из Твиттера - это почти 50% всех сотрудников. Были упразднены целые крупные команды.
Любопытно сейчас читать в соцсетях сообщения от фанатов Маска, о том, что он, якобы, избавился от тех сотрудников, которые были лоботрясами и леваками. Эдакими бездельниками на зарплате. На самом деле урезаны были очень разнообразные инициативы. Когда "расстрельные" списки на 3700 человек формируются за неделю, трудно представить, что они учитывают личные характеристики каждого сотрудника. Скорее всего увольнение было именно "пачками": полностью закрываем проект по переводам на другие языки; сокращаем команду модерации на Х процентов; и так далее.
Что будет дальше с Твиттером пока неясно. Сегодня Маск пожаловался на резкий отток от соцсети рекламодателей, которые формировали большинство доходов компании. Новый хозяин написал, что всему виной активисты, которые давят на бизнес чтоб тот перестал закупать в Твиттере рекламу.
"Таким образом," написал Маск, "они пытаются уничтожить свободу слова в Америке." Кажется, он забыл, что свобода слова не гарантирует продление рекламных контрактов. Как, впрочем, и рабочих.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →