levik (levik) wrote,
levik

Categories:

Остановка

На прошлой неделе я летел галопом по Тихоокеанским островам: необычный рейс из Гонолулу на Гуам с четырьмя промежуточными остановками. В наше время рейс с остановкой - крайняя редкость. Пересадки конечно бывают, а вот остановки - чтоб самолёт приземлился, кто-то остался на борту, кто-то вышел, а кто-то зашёл - почти никогда. По крайней мере со мной такое было впервые.

Я никогда не задумывался, что должно происходить на борту во время такой остановки. И вы, уверен, тоже. А происходит вот что:

Я, кстати, об этом узнал только на самом последнем нашем "привале", на острове Чуук. Перед каждой остановкой до того, нам объявляли, что во время стоянки самолёт будут проверять, а туалеты будут закрыты на обслуживание. Поэтому, мы брали свои сумки (благо они были небольшие), и выходили наружу, чтоб размяться и посидеть минут 20 в зале ожиданий. Плюс, лучше хоть так увидеть новый остров, чем только из окна стоящего самолёта.

А вот когда мы прибыли на Чуук, нам объявили, что выходить из самолёта могут только те, у кого билет именно до Чуука. А остальным надо оставаться на борту. (Когда мы спросили, почему такое ограничение, один из членов команды сказал, что эти правила хаотичны и непредсказуемы, и лучше не пытаться их понять. "Бывают дни, когда наоборот всех из самолёта выгоняют," сказал он.)

Как бы то ни было, мы остались на борту и стали ждать. Пассажиры общались между собой и с экипажем. Вскоре на борт зашли местные чиновники, и потребовали, чтоб всю ручную кладь мы сняли с багажных полок, и положили на кресла возле себя. Кто-то из них прошёл вдоль всего салона, и если видел оставшиеся чемоданы, громко спрашивал, кому они принадлежат.

Насколько я понял, это делается, чтоб избежать ситуации, что кто-то сошёл на остров, а чемодан оставил позади. Авиалинии не любят, когда багаж летает без хозяев. А вдруг там бомба?! (Хотя, казалось бы, ведь вся ручная кладь перед посадкой проходит досмотр...)

Убедившись, что у всех чемоданов имеются на борту хозяева, местная инспекция объявила, что их можно закинуть обратно на полку.

Но это было не всё. Следующим шагом проверки стало требование всем пассажирам в местах D, E и F перейти через проход в места A, B и C. После этого служба безопасности снова прошла вдоль салона чтоб убедиться, что и в ногах, и под сидениями не осталось бесхозных чемоданов.

Я рассчитывал уже, что потом и левую сторону пассажиров попробуют пересесть направо, ради похожей проверки. Но чиновники то ли забыли, то ли забили, но как бы то ни было просто ушли, и в итоге, сторону самолёта, где сидел я никто проверять не стал.

Такая процедура проверки самолётов полностью соответствует здравому смыслу, в мире, где приходится за каждым кустом боятся террористов. Но я, если бы сам не испытал её, никогда бы о ней даже не подумал об этом.

Наверное именно из-за соображений безопасности, куда чаще во время остановок с самолёта выгоняют абсолютно всех пассажиров, вместе с их ручной кладью. Такие остановки я пару раз испытывал.

Tags: travel, trivia, авиа, микронезия
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

• Три бюста знаменитого уроженца

Аэропорт острова Мадейра - один из тех, которые принято называть "самыми опасными в мире". Официального списка таких нигде нет, но пилоты всегда так…

• Самолёты со всего мира

Прилетели мы в Чарлстон, сели в такси из аэропорта, едем - две минуты, три, не знаю, и вдруг я вижу за окном хвосты самолётов. Больших самолётов, не…

• Всего один самолёт

Кабо-Верде состоит из девяти населённых островов. Прилетев сюда, нам конечно же хотелось увидеть хотя бы несколько - тем более, что Доктор прочитал,…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.