Стоим, значит смотрим на всю эту красоту, и следим чтоб дети не залезали на парапет (а они ведь только это и хотят сделать...) В одну сторону виден центр города, в другую...
...Крутой горный берег поднимается резко вверх, практически прямо из воды. Там куда мы приехали дорога заканчивается, дальше машинам пути нет. Там в конце этой улицы небольшой пятачок, на котором несколько легковушек припарковано.
Под нами плещется чистейшее море. Вода немного отдаёт бирюзовым. Не так, как на Карибах, но всё же.
Стоим, значит, смотрим... И тут я вижу, что в этой воды выныривает водолаз. В ластах, шапочке, все дела. Сфотографировать не успел, он быстро нырнул назад вниз, махнув ластами в нашу сторону. Да и далеко было, получилась бы точка на фото.
Я на какое-то время забыл про него, и пошёл дальше осматривать местность. Вижу, тут оказывается с этой площадки вниз к воде спускаются ступени. Пошёл посмотреть, как с них вид...
И вдруг смотрю, по ним поднимается наш водолаз. Мужчина, на вид лет шестидесяти. Идёт медленно, дышит тяжело, смотрит только под ноги, а на плечах несёт буёк, и мешок с чем-то. По виду - с чем-то тяжёлым. Немудрено, что запыхался - ведь там подъёма несколько минут вверх по лестнице!
Прошёл мимо меня, не подняв глаз. Я ему говорю "Бом диа!", он лишь буркнул что-то в ответ. И поднялся наверх. Там подошёл к одной из припаркованых машин и открыл багажник, а оттуда достал багажные весы, и начал тщательно взвешивать свой мешок. Несколько раз взвешивал, проверял, разглядывал то мешок, то весы.
Мы с папой стали обсуждать, что у него такое может там быть, и предположили, что это какие-то ракушки, которые он со дна моря достаёт, а потом продаёт местным ресторанам.
Но я не мог так просто остаться в неведении, и решил узнать точно. Подхожу, вижу, он уже немного отдышался, пришёл в себя.
"Это у вас там ракушки," спрашиваю я, показывая на мешок.
"Нет. Это - морские блюдечки." (Он сказал по-английски, "limpets". Это, кажется, моллюски из семейства улиточных.) "Хотите посмотреть?" он раскрыл мешок.
Я не подумал сфотографировать их, но если вы вобъёте в свой любимый поисковик слово "limpets", то увидите ровно то, что было у него в мешке.
"Тяжёлая ноша?" спросил я.
"Нормально. Мне власти дали лицензию на 15 килограммов в день. Вот, проверяю, чтоб не перебрать."
"И вы потом их продаёте? В местные рестораны?" спросил я.
"Да. Каждый день им даю, свеженьких."
"И сколько, если не секрет, за таких платят?" сприсил я, чувствуя себя чуть ли не Дудём.
"Неплохо платят. Где-то одиннадцать евро за килограмм."
"О!" автоматом воскликнул я, даже не умножив в голове 15 на 11. "Хороший заработок!"
Водолаз улыбнулся и кивнул. Ему явно было приятно услышать такую оценку.
А я про себя подумал, что обязательно надо будет заказать таких в местном ресторане, если увижу в меню. Но почему-то забыл спросить, с каким из них он сотрудничает.