
Именно поэтому, некоторые кандидаты, которых выдвинул Трамп выглядели очень сомнительно: люди без профильного опыта, с непопулярными взглядами, и различными скандалами в прошлом. Пятеро из них были настолько... эрм... нетрадиционными... что я практически уверен: в первый срок Трампа они бы ни за что не прошли. И один из них, Мэтт Гэтс, выдвинутый на роль генпрокурора, довольно быстро снял свою кандидатуру. Но по остальным четырём Белый Дом упёрся, и в частном режиме применил к сенаторам стратегию кнута и пряника, и вот, все они в итоге были утверждены.
Большинство Республиканце в этом созыве Сената - 53 к 47. При ничье в голосовании, решающий голос остаётся за вице-президентом, то есть по любому вопросу Республиканцы могут позволить себе не больше трёх отступников от линии партии. Ни один из Демократов в Сенате не проголосовал ни за кого из этих выдвиженцев. (Хотя, скажем Марко Рубио на роль госсекретаря, получил единогласную поддержку всей палаты. Многие Демократы не согласны с его политикой, но никто не ставит под сомнение его компетентность.)
Давайте пройдёмся по портретам на фото выше слева направо:
1. Каш Патель, выдвинутый на влиятельный пост главы ФБР. Прошлый глава ФБР, служака по имени Кристофер Рэй был назначем Трампом в свой первый срок, на место уволенного им предшественника. Вообще-то политическая традиция гласит, что директор ФБР назначается на 10-летний срок, и президенту лучше не трогать его раньше времени, чтоб сохранить независимость ведомства. Но Трамп не чтит традиции, и в 2017 году уволил Джима Коми, которого счёл недостаточно лояльным. А одержав победу на выборах прошлой осенью заявил, что уволит и Рея, так как тот его разочаровал. Рей, впрочем, не стал этого дожидаться, и сам ушёл в отставку в последние дни администрации Байдена.

Патель никогда не занимал особо важные посты во власти, но был на нескольких должностях среднего звена в первый срок Трампа - располагая, похоже, его доверием. Считается, что он один из тех, кому не надо будет говорить прессовать врагов Трампа: Патель - лоялист, который и так всё сам поймёт и сделает. Патель точно знает, кто враги Трампа: он даже выпустил детскую книжку про "Короля Дональда", который становится жертвой злых заговорщиков, каждый из которых напоминает реального американского политика. На помощь королю в книге приходит волшебник по имени Каш! (Вот это совпадение!)
Сложно представить, чтоб 8 лет назад Республиканцы в Сенате проголосовали бы за такого кандидата на роль главы ФБР, агентства, которое должно быть изолированно от политических передряг. Но сейчас другая ситуация, всем сенаторам-республиканцам дали понять, что нужна внутрипартийная дисциплина (пригрозили, что иначе Илон Маск щедро спонсирует их оппонентов на следующих праймериз, а сам Трамп будет поливать их из каждого утюга). Короче, в конечном итоге, против Пателя проголосовало лишь две Республиканки: Лиса Мурковски из Аляски, и Сьюзан Коллинс из штата Мэн. Патель был утверзждён голосованием 51-49, тогда как все его предшественники получали как минимум 90 голосов.
2. Тулси Гэббард, директор национальной разведки. Гэббард в прошлом конгрессвумэн-демократ, представлявшая Гавайи, но несколько лет назад вышла из старой партии, а в прошлом году стала Республиканкой. В обязанности директора национальной разведки входит координировать работу различных спецслужб США (а их ведь немало!), и держать президента в курсе событий.

Некоторые прошлые высказывания Гэббард показались особо проблематичными на фоне этой должности. Она неоднократно ретранслировала то, что в Америке считается пропагантой диктаторов. Встречалась с Башаром Ассадом, когда того обвиняли в применении химического оружия против собственного населения, а после вторжения России в Украину вторила байки про американские биолаборатории на территории страны. До недавних дней такое повторение кремлёвской пропаганды делало бы дальнейшую политическую карьеру очень сомнительной, но теперь ралзичные представители Трампа уже загоорили вслух о расширяющемся на восток НАТО, и том, что не всё так однозначно. Так что Гэббард уже вполне в тренде.
Единственный из Республиканцев, кто проголосовал против неё - бывший лидер сенатской фракции, Митч Макконнел, представляющий Кентукки. Он уже старенький, и ему всё равно, что про него будет говорить Трамп - на следующий срок он не пойдёт. Впрочем, Трамп и так его уже давно ругает. Гэббард утвердили голосованием 52-48.
3. Пит Хэгсет, министр обороны. Глава Пентагона - должность серьёзная. Обычно на неё выдвигают генералов (правда, так как военных должны контролировать гражданские, есть правило, что генерал должен был уйти в отставку за несколько лет до выдвижения). Хэгсет дослужился только до майора, а последнее время работал диктором на канале Fox News, где и попал на глаза Трампу.

В его прошлом обвинения в неверности, домашнем насилии и злоупотреблении спиртным (впрочем, сам Хэгсет утверждает, что это всё ложь и клевета). Опять же, в прошлом такой кандидат вряд ли мог бы возглавить Пентагон, ведь у военных довольно строгие требования морального облика. И действительно, из всей четвёрки именно номинация Хэгсета оказалась для Белого Дома самой сложной.
Главной фигурой тут стала сенаторка из Айовы, Джоуни Эрнст, которая всю свою карьеру внимательно относилась к жертвам домашнего насилия. Она сперва заявила, что считает обвинения против Хэгсета "тревожными". Но на неё было оказано довольно сильное давление, и после нескольких встреч с кандидатом она в итоге объявила, что поддержит его кандидатуру, так как он убедил её в своей искренности.
В итоге три Республиканца проголосовали против Хэгсета, уже знакомые нам Макконнел, Мурковски, и Коллинс. Палата разделилась 50 на 50, и решающий голос в пользу Хэгсета отдал вице-президент Вэнс.
4. Роберт Кеннеди Младший, Министр здравоохранения и социальных служб. Кеннеди-младший родом из легендарного политического клана, тоже долгое время был Демократом. Он вышел из партии лишь во время президентской кампании, когда понял, что на праймериз ему ничего не светит, и стал независимым кандидатом, а этим летом поддержал Трампа в обмен на видный пост в его администрации. Глава минздрава - именно этот пост.

Кеннеди известен своими противо-вакцинными взглядами. Сам он утверждает, что лишь считает себя вакцинным скептиком, что к безопасности и эффективности вакцин следовало бы присмотреться повнимательней. А ещё он долгое время поддерживал теорию связи вакцинации с аутизмом, опираясь на исследование, которое уже давно отозвали. ("Отозвали под давлением корпораций!" утверждает он.) Любопытно, что ещё недавно он активно поддерживал право женщин на аборт, что бы сделало его абсолютно неприемлемым для Республиканской партии прошлого. Но сегодняшние Респибликанцы оставили позади жёсткую идеологию, и теперь делают то, что от них просит Трамп. А Трамп сказал, что надо голосовать за Бобби.
И они проголосовали. Как и в случае с Габбард, против Кеннеид был лишь один голос: наш старый друг Митч Макконнел заявил, что как человек, переболевший в детстве полиомелитом, не может поддержать антиваксера на главный пост минздрава страны. Кеннеди прошёл 52 к 48.
* * *
Ещё раз повторюсь: проблема с этой четвёркой не в том, что мне не нравится их политика (а она мне действительно не очень нравится.) А в том, что они не компетентны выполнять те обязанности, на которые их выдвинули и утвердили. Каждый из них проблематичен по-своему, и нет сомнения, что в первый срок Трампа они бы не прошли. Многие другие выдвиженцы Трампа (и большинство из тех, кого он назначил в первый срок) тоже мне не нравятся с политической точки зрения, но у меня нет вопросов к их компетенции.
А сейчас Трамп выдвинул эту четвёрку, как бы подстрекая сенаторов-Республиканцев: ну что, хотите мол со мной потягаться? Или слабо?
Оказалось, что слабо.