levik (levik) wrote,
levik
levik

Categories:

Как выглядели богатые интерьеры в Японии?

Многие знают, что японцы по традиции избегали броскую эстетику. Страна исторически была небогатой на драгоценности, так что жизнь даже сравнительно обеспеченых японцев не была полна излишеств. Это прекрасно видно по интерьерам дворцов, храмов и поместий японской знати, которые сегодня открыты для посетителей. Попав в хоромы какого-нибудь знатного самурая, посетители будут неизбежно ходить из одного пустого зала в другой, задаваясь про себя вопросом: "А где же вся мебель?"



Но мебели в традиционных японских домах практически не было. И всё же в строго иерархическом обществе, интерьеры богатых людей должны были отражать высокий статус хозяина. Только делалось это с помощью искусства.

1. Вот традиционное японское помещение. Из мебели тут стоит росток бамбука, да висит настенный свиток с каллиграфией. Как видите, всё очень по-спартански. Именно так типично выглядят сохранённые комнаты в богатых поместьях.



Вы кстати знаете, для чего эту конкретную комнату использовали?

2. Даже еду в их культуре часто подают прямо на пол, на специальных подносах с невысокими ножками. (На этой фотографии прекрасная вегетарианская трапеза в храме на священной горе Коя-сан).



Представляю, что бы сказали на это читатели, которым не понравился низкий стол в моей квартире!

3. Даже если в комнате есть мебель, она как правило низкая, и максимально лежит на полу. Например кресла тут - просто спинки с подушками, а стол приподнят лишь настолько, чтоб под него можно было вытянуть ноги. И это довольно дорогой рьёкан в центре Киото!



4. А вот так выглядел традиционный японский трактир. Здесь все сидели на полу вокруг специального очага, а из мебели только подушечки и "стол" приподнятый от пола на пару сантиметров.



Так японцы пили саке в зимние месяцы.

5. Но если во всех домах практически не было мебели а на полу лежали одинаковые циновки-татами, то как же богатые японцы выпендривались перед своими менее успешными соседями? Очень просто, они для этого использовали произведения искусства.



6. Статус помещения и его хозяина определялся по рисункам на стенах. Знающий человек мог быстро посмотреть на творения на стенах, и по их качеству, понять уровень достатка хозяина. Вот например, простая комната для гостей в одном из храмов-рьёканов. Здесь нет особых деталей, и сразу понятно, что на богатых гостей тут не рассчитывали.



7. А эта сосна говорит о высоком статусе хозяина комнаты. Цветной рисунок выполненный на позолоченном фоне - такое мог себе позволить далеко не каждый землевладелец.



8. Некоторые настенные рисунки похожи на нечто, чему место в Музее Современного Искусства.



9. Часто на таких рисунках изображали богов и демонов из японских легенд. Здесь, например, боги ветра и грозы.



10. А этот дракон в Кеннин-Дзи, одном из храмов Киото - работа знаменитого художника эпохи Эдо.



11. Храмы часто находились под покровительством императора или сёгуна, и могли себе позволить нанять лучших художников страны, для разрисовывания своих стен.



12. Иногда вместо самих стен, картины рисовались на ширмах.



13. Такие можно было двигать при желании по всему дому. Наверное это позволяет экономить на оплате художнику - вместо того, что б заказывать пять работ, покупаешь одну, и таскаешь её за собой по всему дому!



14. Но есть ещё одно свойство японского интерьера, которое отличает богатых от бедных. Это узоры на тесёмках по краям татами. Татами с узорами на этих лентах стоят намного дороже, чем те, что без них. Например вот, как выглядят половики в усадьбе знатного самурая.



15. А вот так в недорогом рьёкане. Тут вообще узора нет!



16. Вот тут виден вход в храм, который перекрыт деревянной оградкой, чтоб не заходили посторонние. На нижней части фотографии, снаружи, татами без узора. А на верхней, внутри помещения, видно, что на тесёмках есть более тонкие детали.



17. Вот так жил в Японии очень богатый человек - с мастерскими рисунками на стенах и дверях, и замысловатыми узорами на половых циновках!



Вы уже завидуете японской роскоши? Хотели бы так жить™?

Tags: travel, trivia, япония
Subscribe

Posts from This Journal “япония” Tag

  • Что было не так с солнцем Эдмунда Хонды?

    Сегодня, хочу с вами отправится в экскурс по истории и культуры Японии на примере одной отдельно взятой видео-игры. Игры, которая покорила весь мир,…

  • Зачем девушки Сендай встают ни свет ни заря?

    За эту поездку я провёл один вечер в городе Сендай, в северной части основного японского острова Хонсю. Погулял, посмотрел, пошёл спать. А с утра…

  • Ещё немного Токио

    Признаюсь, в Токио я немного теряюсь. Не совсем так, как в Осаке, где трёхмерный центр города просто сбивает мою навигацию. Нет, в Токио я примерно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “япония” Tag

  • Что было не так с солнцем Эдмунда Хонды?

    Сегодня, хочу с вами отправится в экскурс по истории и культуры Японии на примере одной отдельно взятой видео-игры. Игры, которая покорила весь мир,…

  • Зачем девушки Сендай встают ни свет ни заря?

    За эту поездку я провёл один вечер в городе Сендай, в северной части основного японского острова Хонсю. Погулял, посмотрел, пошёл спать. А с утра…

  • Ещё немного Токио

    Признаюсь, в Токио я немного теряюсь. Не совсем так, как в Осаке, где трёхмерный центр города просто сбивает мою навигацию. Нет, в Токио я примерно…