Там я познакомился с двумя немцами, которые очень растерялись, попав в плацкартный вагон! Согласитесь, тут есть определённая ирония, ведь "плацкарта" это немецкое слово!
Карты на стол: Я уже как-то рассказывал эту историю в блоге, но не могу не повторить её - ведь я снова еду ночным плацкартом!
Кстати, напоминаю москвичам, что сегодня мы можем встретится и пообщаться вживую!
* * *
Я в таких случаях выбираю плацкартный вагон. Во-первыз - по старой памяти. А во вторых, мне кажется, что если вдруг не повезёт с попутчиками, лучше не быть закупоренным с ними в купе. При покупке кассирша, вычислившая во мне иностранца, сурово спросила: "Купе или СВ?" Когда я ответил "Плацкарт, боковое если можно," она удивлённо пробурчала "Могу вам вообще около туалета продать..." Я быстро от такого отказался, и получил нижнюю боковую койку в середине вагона.
Только я зашёл в поезд, нашёл своё место, и запихал рюкзак наверх, на антресоль, как в вагоне появились немцы. Их было двое, и они были в явном смятении. Им продали два соседних боковых сверху.
Для тех кто не помнит, "исходная" конфигурация плацкартных боковушек - сидячая. Это когда нижняя койка разложена на два сидения и столик, а верхняя - поднята под антресоль. При этом, номерки на оба места находятся рядом.
Немцам толком не объяснили что такое плацкарт, просто продали билеты третьего класса. Они было подумали что произошла какая-то ошибка, и третий класс - сидячий. А второй, это где сбоку лежали на койках люди. (И бог весть какая советская роскош представилась им "первым" классом).
Немцы пытались всё это уточнить у проводника на безупречном английском, показывая ему при этом свои билеты. В ответ, потный, грузный проводник тыкал им палцем на их сложенные вверх лежаки.
Ребята переглядывались в недоумении, и уже было подумали, что он предлагает им потеснить чемоданы, и ложиться спать на антресоли. Тут я всё же вмешался, и рассказал им о чудесах советского плацкарта.
Короче мы с немцами познакомились и разговорились. Как и я, Карстен и Маттиас разделили свою поездку в Россию почти поровну на Питер и Москву. Я вслух пожалел об отсутствии водки, и Карстен тут же достал из сумки поллитру. Ещё у ребят была колбаса, красная рыба и хлеб. Какой-то питерский друг рассказал им о том, как важно правильное снаряжение во время железнодорожных переездов. Всё это они тут же предложили разделить со мной. Правда, сказали, нету рюмок.
В ответ я побежал к проводнику и купил три чая. Я был дико разочарован увидев что проводницкий рафинад моего детства - с поездом на упаковке - более не приносят. Его заменили простыми пакетиками. Зато подстаканники до сих пор есть!
Как бы то ни было, после непродолжительного чаепития, мы мило продолжили знакомство за бутылкой "Зелёной Марки".
Карстен рассказал что он работает консультантом который планирует разворачивание и обслуживание военных баз. В этом году он уже дважды побывал в Афганистане. А Маттиас - зубной врач.
В какой-то момент проходящий мимо проводник укоризненно бросил нам:
"Бутылку уберите, молодые люди! Вы ж не в буфете..."
Ближе к ночи высокие, под метр девяносто, немцы обнаружили ещё одну интересную особенность местных поездов: плацкартные боковушки от стенки до стенки всего метр восемьдесят. Беднягам пришлось спать в весьма ненатуральных позах.
Ещё про Ж/Д: Железнодорожные остатки бывшего СССР
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →