Если уж ведомство взялось кого-то проверить, то им надо будет предоставить всю свою финансовую отчётность в мельчайших деталях за последние несколько лет, а уж они будут эти бумажки изучать настолько тщательно, что такую проверку иногда называют "вскрытием при жизни"...
К счастью, налоговая такое внимание уделяет очень небольшому количеству американцев: от пяти до восьми тысяч в год, из 150 миллионов налоговых деклараций. То есть шанс отдельно взятого жителя США попасть под аудит - один из двадцати или тридцати тысяч. Считается, что и этого достаточно, чтоб остальные американцы платили все налоги относительно честно.
При этом, выбирая этих счастливчиков, налоговая должна быть непредвзята и слепа к личности налогоплательщика - прямо как правосудие. И уж точно не должно быть никаких политических перекосов в сторону республиканцев или демократов. Однако... периодически случаются "совпадения", которые ставят эту нейтральность под сомнение.
Например, в годы президентства Обамы был большой скандал, когда вышли новости, что налоговое ведомство гораздо более тщательнее проверяет НКО консервативного или правого характера, основываясь на их названиях. Тогда власти начали расследование, и решили, что никаких уголовных дел за злоупотребление заводить не будут. А уже когда к власти пришёл Трамп, налоговая признала свою вину, и выплатила пострадавшим организациям денежную компенсацию.
А на этой неделе New York Times узнали, что два бывших руководителя ФБР, с которыми лично конфликтовал сам президент Трамп, оба попали под выборку личного аудита.
Первым стал Джеймс Коми - бывший директор ФБР, которого Трамп публично уволил в 2017 году. Именно при Коми ведомство начало расследовать возможные связи между кампанией Трампа и российскими спецслужбами, и мы все знаем, насколько это понравилось бывшему президенту.
В 2019 году IRS начало аудит бывшего директора и его жены по налоговой декларации за тот самый 2017 год.
Он дал разрешение на разглашение информации о своём аудите, и СМИ докладывают, что в его результате, оказалось, что чета Коми заплатила за тот год на $347 больше налогов, чем следовало. И, что по итогам проверки, им был выдан возврат на эту сумму.
Вторым счастливчиком из верхушки ФБР стал бывший заместитель Коми, Эндрю МакКейб, который стал временно исполняющим обязанности директора после увольнения своего начальника. Он сохранил лояльность к бывшему боссу, и продолжил курс агентства на расследование деятельности Трампа.
Президент тогда быстренько назначил нового главу ФБР, а МакКейба обвинили в утечках прессе, и уволили за сутки до того, как тот должен был выйти на пенсию. Аудит на него завели уже при Байдене, но налоговым ведомством до сих пор руководит ставленник Трампа.
Тут важно понимать, что такие крупные федеральные учреждения по в теории должны быть аполитичными - большинство сотрудников профессионалы, которые служат годами, и остаются на своих местах после смены руководства страны.
Но вот главы ведомств назначаются президентами. В некоторых случаях их сменяют в первые же дни новой администрации. В других им дают досидеть свой срок. И вот главой IRS до ноября этого года остаётся Чарльз Реттиг, которого назначили при Трампе.
Какова вероятность, что IRS под его руководством за два года случайно выбрала для аудита двух бывших директоров ФБР, с которыми открыто конфликтовал Трамп? В отношении обоих мужчин он неоднократно выступал в Твиттере (помните, у него был Твиттер?), публично требуя чтоб они предстали перед уголовной ответственностью.
Из-за нападок президента, многие его сторонники считают двух мужчин чуть ли не врагами народа. На МакКейба даже попытались завести дело за дачу ложных показаний под присягой, но Большое Жюри отказалось давать ему ход. А вот чем закончился аудит его налогов, мы пока не знаем.
Тут следует отдельно оговорить, что оба мужчины, будучи довольно успешными в своих карьерах, скорее всего люди состоятельные (по сравнению со средним американцем), а значит и вероятность попасть под аудит у них выше среднего. Но чтоб на столько?..
Сейчас СМИ пытаются узнать, не было ли тут какого-нибудь личного вмешательства главы налоговой. В самом IRS сказали, что серьёзно принимают любые обвинения предвзятости, и обязательно рассмотрят, не было ли допущено каких-нибудь нарушений протокола.