"Неужели американцы не могут найти никого помоложе?!" недоумевают люди, которые не совсем понимают, как работает американская система праймериз (напомню: если в итоге баллотируется старик, то это потому что электорат предпочёл его другим, более молодым кандидатам). Но всё же какая-то доля справедливой критики тут есть: наш Конгресс и вправду полон почтенных стариков - от обеих партий. Среди действующих сенаторов и конгрессменов 23 человека уже дожили до 80. А второй самый пожилой сенатор, республиканец Чак Грасли (ему 89) только что переизбрался на шестилетний срок! Но можно сказать, что грядут перемены. Хотя бы среди Демократов.
На этой неделе, когда стало ясно, что Республиканцы возьмут большинство в Палате Представителей, лидеры фракции Демократов в этой палате объявили о том, что не будут пытаться сохранить свои посты на следующий срок. Это включает в себя нынешнюю спикер, Нэнси Пелоси, лидера фракции, Стени Хойера, и "кнута", Джима Клайбёрна.
Эти три должности выбираются демократическими конгрессменами, и представляют руководящую верхушку партии в Конгрессе.
Нэнси Пелоси занимала пост лидера фракции почти 20 лет - сейчас ей 82 года. Она была первой женщиной-спикером в истории США. Многие называют её железной леди американской политики. Она представляет в конгрессе Сан Франциско, и последние два десятилетия умело помогала демократическим президентам проводить свои законы, и оппонировала президентам-республиканцам.
В 2018 году, когда её партия получила большинство в нижней палате, ей пришлось идти на компромисс с некоторыми членами своей фракции: она пообещала, что снимет с себя обязанности лидера к 2022 году. Так она и сделала. Пелоси останется в конгрессе (она только что переизбралась на 2 года), но станет теперь там рядовым законодателем.
Вместе с Пелоси от лидерских должностей откажутся демократы номер два (Стени Хойер, 83) и три (Джим Клайбёрн, 82). Говорят, что люди, которые придут им на смену будут лет на 30 моложе; то есть это настоящая смена поколений.
Такие смены как правило случаются именно когда партия теряет большинство: лидеры далеко не всегда хотят продолжать работать в меньшинстве, из-за чего оставляют свои позиции. На смену им приходят новые, которые ждут своего часа попасть во фракцию власти. Например, нынешний лидер Республиканцев, Кевин Маккарти, именно так возглавил фракцию - его предшественник, Пол Райян ушёл в частный сектор после первых двух лет президентства Трампа. Демократы тогда отвоевали большинство в нижней палате, а Маккарти стал лидером меньшинства. Но теперь он дождался своего часа, и скорее всего станет спикером.
А фракцию Демократов теперь скорее всего возглавит 52-летний Хаким Джеффриз, представляющий, кстати, части Бруклина - в том числе и легендарный Брайтон-Бич.
Помните, я рассказывал вам о его оппоненте на этих выборах, Юрии Дашевском?.. Как и ожидалось, он не выиграл (хотя получил 27% вместо 15%, как я ожидал).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →