levik (levik) wrote,
levik

Category:

Узбекистан: Тонкости настоящего плова

Сам я не гурман, но очень люблю с ними путешествовать. В нашей недавней поездке в Узбекистан, роль дежурного гурмана - или, как мы её называли, "министра продовольствия" - играл Макатун. Например, у него заранее были нанесены на карту стоящие кофейни Ташкента. А вот с пловом было неясно. Вернее, было ясно, что его надо поесть, а вот где...

"С пловом на месте разберёмся," объяснил он. "Там спрашивать надо." Спрашивать Макатун начал сразу:

"Скажите, а где хороший плов поесть?" спросил он, когда мы, только прилетев, вписывались в козырный много-звёздный отель в Ташкенте.

Нам сразу сказали, что ехать надо в "Центр Плова". Впоследствии оказалось, что Центр Плова был настолько успешным, что все стали говорить, что именно туда надо ехать на плов. А это привело к тому, что количество "Центров Плова" резко выросло. Причём непонятно, насколько они все имели отношение к тому настоящему центру.

Так как было уже поздно, мы решили отложить плов до следующего ужина. Те из вас, кто знает про узбекский плов уже хихикают. Дело в том, что в Узбекистане плов на ужин не едят, а значит и не готовят. Об этом мы и узнали на следующий день, позвонив в какой-то из центров плова около четырёх часов дня.

"Говорят, на сегодня всё," печально сказал Макатун, повесив трубку. "Сказали что плов заканчивается к двум, но вообще уже после часа там немного остаётся. Надо в обед идти." Плов к обеду начинают варить с утра, и где-то в 11:30 открывают котёл, торгуют пока он не опустеет, а затем закрываются до завтра.

Но вместо того, чтоб пойти в обед, на следующий день мы укатили в Бухару и Самарканд. Там справки пришлось наводить по новой. Скромные люди Самарканда рассказали нам одну тонкость этого блюда:

"В Узбекистане есть два вида плова: Самаркандский и другие." Мне тут же стало любопытно, согласятся ли с такой классификацией жители других городов страны. Но я промолчал, так как был очень вежливым.

Но нам дали и очень дельный совет: спросите у любого таксиста - они знают лучшие пловные места города. (В этом плане плов выгодно отличается от различных других видов чревоугодничества. Мне, например, никогда бы не вздумалось спросить у таксиста совета насчёт, скажем, хорошего омакасе.)

Кроме того, мы узнали, что лучший плов подают в тех местах, где кроме плова ничего и не готовят. И на второй день в Самарканде мы спросили у таксиста, куда ехать на плов. Таксист, как оказалось, ехал на заказ, но про плов рассказал, после чего мы вызвали другое такси до того места. Приехавший за нами водитель посмотрел на точку назначения в навигаторе, и с подозрением спросил, уж не плов ли мы едем пробовать.

"Ребята," сказал он, "я знаю место получше. Я бы на вашем месте поехал туда." Мы согласились, и вскоре он высаживал нас перед заведением, похожим на старую советскую столовую (кажется, вот сюда). Внутри, в огромном зале, стояли столы, за которыми сидели крепкие мужики в пуховиках. Все ждали плова.

Нам предложили закуски на выбор, принесли чай.

Время было как раз 11:30, и вскоре объявили, что плов готов. Народ выстроился в очередь. В задней части зала открыли огромный котёл, из которого начали накладывать порции плова. Макатун с Доктором подошли на раздачу.

"Нам две порции пожалуйста!" сказал Макатун.

Мужик у котла взвешивающе оглядел моих друзей, покачал головой, и сказал: "Полторы. Берите полторы."

Он не знал, что за столиком ещё сижу я. А друзья знали, но решили с ним не спорить.

Плов и вправду оказался очень вкусным. Полторы порции нам хватило.

Tags: travel, еда, самарканд, узбекистан
Subscribe

Posts from This Journal “еда” Tag

• Мадейра: Заработок на блюдечке

Мадейра - это красивые зелёные горы, которые во многих частях острова выпрыгивают прямо из моря. Вот мы остановились в Порту-Мониш, где несколько…

• Икра за фудстэмпы

Заехал вчера по делам в мой старый район, Шипсхэд-Бэй. Иду себе по одной их боковых улиц, вокруг низкоэтажная застройка, милая бруклинская глушь, и…

• Ресторанчик с вековой историей

Я далеко не гурман, и во время поездок редко выискиваю какие-то особенные рестораны. Но при этом люблю поесть вкусной местной еды, и очень радуюсь,…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.