levik (levik) wrote,
levik

Category:

Нан-Мадол: Штабеля ЮНЕСКО в Микронезии

Много ли архитектурных памятников можно найти посреди Тихого Океана? Я почему-то думал, что таких не бывает. "Там и суши то практически нет, а уж архитектуры то и подавно!" казалось мне. Так что, можете себе представить моё удивление, когда, планируя поездку Галопом по Тихоокеанским островам, я узнал, что на одном из этих островов есть, ни много ни мало, а целая "Тихоокеанская Венеция"!

Нан-Мадол, развалины древнего города, построенного (не из того-что-вы-подумали-и-палок, а камня!) на множестве искусственных островов у побережья острова Понпей в Микронезии. Разумеется, когда надо было выбирать, на каком из этих островков мы переночуем, я выбрал именно его. Сегодня, расскажу вам про этот "древний город", который, кстати, числится в списке Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Сегодня поедем его смотреть.

1. На острове Понпей Нан-Мадол примечателен тем, что ни один из местных обитателей, с кем нам довелось разговаривать, ни разу сам не ходил его смотреть. Казалось бы, если ты живёшь на острове посреди океана, который только и известен, что этими развалинам, может тебе будет любопытно хоть раз выбраться, посмотреть на него живьём?.. Но, как оказалось - нет. Возможно, потому что руина находится на дальней части острова. От нашего отеля, который был в главном городе возле аэропорта, это больше часа езды.

2. Причём, мы решили поехать "длинной" дорогой, чтоб обогнуть остров целиком. Едем, вокруг густые джунгли, и, иногда, убитые машины возле обочины. Одним словом - тропический тихоокеанский рай.

3. Живут здесь вот в таких живописных домиках. Бедненько, зато на самом берегу океана, а за окном пальмы.

4. Проснулись и выехали мы пораньше, так что где-то к девяти утра уже приехали к точке, на которую нас ориентировали Гугл-карты. Дорога упиралась прямиком в роскошный туристический центр. Он был настолько современным, что к его входу вела рампа для мало-мобильных посетителей.

5. Рядом с ней стояла гордая мемориальная доска, доносящая до посетителей принадлежность данного объекта к Списку Всемирного Наследия (куда он был занесён в июле 2016 года).

6. Ни внутри, ни около этого здания, не было ни души. Отмеченные брёвнышками парковочные места "для посетителей" пустовали. А все двери туристического центра, были закрыты. Гугл говорил, что всё открывается в 9 утра. Может, сейчас придут?

Мы подождали минут пять... Десять. Никто не шёл. Заглянув в окно этого центра, я подумал, что, возможно тут уже давно никого не было. Надо было действовать.

7. Прямо от центра, в направлении руин (где они должны были быть, судя по карте) уходила вот такая лесная дорожка. Не видя другого пути, мы начали шагать в ту сторону.

8. Но минут через пять стало ясно, что мы идём не туда. Дорога закончилась возле вот этого домика. Услышав, что внутри кто-то разговаривает, я постучал в дверь, и через минуты две мне открыла удивлённая хозяйка. Я объяснил, что нам тут надо, и она сказала, от парковки надо ехать назад по дороге, до ближайшей развилки, а там свернуть налево.

9. Уже потом, более внимательно разглядывая карту, я понял, что и Гугл-навигатор вроде как понимал, что нам нужно не сюда, но был не уверен, как правильно ехать.

10. Короче, поехав, как нам было велено, мы вскоре добрались до вот такого торжественного указателя (там снизу даже на Японском написано!) Ура! Мы на верном пути!

То что мы на верном пути вскоре подтвердилось, когда из соседнего дома-шалаша вышел молодой человек, и сообщил нам, что здесь частная собственность, и за проезд надо заплатить. Я был уже готов начать ругаться, но потом он назвал свою цену: два доллара. Спорить из за такой мелочи мы не стали, дали ему две однодолларовые купюры, и, следуя его указаниям, снова свернули налево.

11. Правда, метров через сто дорога сузилась до такой степени, что нам пришлось оставить машину (рядом вот с этой великолепной тачкой), и пойти пешком.

12. Эта дорога тоже упёрлась в чей-то дом (очень похожий на тот, что на восьмом фото). Из него выглянула девушка, и сообщила нам, что если мы хотим увидеть Нан-Мадол, то надо покупать билет, по три доллара с человека.

"Как!" удивились мы "Мы уже каким-то ребятам заплатили два доллара! Сколько ещё вас, таких кассиров, будет на нашем пути?"

"Не знаю, кому вы заплатили. Платить надо здесь. По три доллара с человека. Дальше никто с вас деньги брать не будет. Тропа до древнего города начинается прямо за моим домом."

Мы договорились, что если с нас никто больше не срубит "за билеты", то мы ей заплатим на обратном пути, и пошли по этой тропе.

13. Практически сразу нам попался первый штабель каменной кладки. Как видите, эти стены сделаны из шестигранных базальтовых колонн, которые нагромождены друг на друга перпендикулярными слоями. Учёные считают, что всё это строилось начиная около 1,000 лет назад, и вплоть до 1500 года. Причём никто толком не знает, каким образом местные жители перетаскивали эти базальтовые колонны - предположительно с другой стороны острова, где их добывали. Возможно, они перевозились на крупных лодках.

Короче, мы знали, что ещё немного, и мы своими глазами увидим эту самую Тихоокеанскую Венецию.

14. Тропа, которая туда вела была самой необычной из всех объектов ЮНЕСКО, которые мне когда-либо довелось посещать (где-то 150 штук!) Забегая вперёд, я бы даже сказал, что тропа показалась мне интересней, чем то, к чему она вела. Ну, во-первых, она действительно тропа - хоть и неплохо утрамбованная, но не мощёная, и довольно узкая. Проходит она по довольно болотистой местности (на самом деле это какая-то береговая грязь - я так понимаю, что низины тут затапливает во время прилива).

15. Возле тропы растут мангровы - деревья с разветвлёнными корнями, похожими на кроны.

16. В некоторых местах (кажется, где мангровы погибли) из грязи торчит частокол заострённых палок. Я почему-то вспомнил ловушки шипов из Принца Персии.

17. Попадались и деревья с вот такими красиво-извивающимися корнями.

18. И могучие развесистые деревья обвешанные лианами-паразитами.

19. Узкая тропинка виляла между всеми этими прелестями прибрежных джунглей, и иногда прерывалась узким деревянным мостиком. Я вспомнил рампу, которая вела к туристическому центру, и представил себе человека на инвалидной коляске, который пытается добраться до древнего города по этой тропе.

20. Но вот, наконец, за очередным изгибом, и очередным мостиком, перед нами предстало каменное нагромождение древнего города.

21. Правда, при всём количестве мостиков по пути, в конце концов единственный способ попасть на саму руину было перейти вброд узкий пролив воды.

22. Там не глубоко - где-то по щиколотку, но мне тут же стало обидно за гипотетического колясочника, который, скрепя сердце и скрипя зубами, добрался бы до сюда по извилистой тропинке, только чтоб потерпеть фиаско.

К счастью, я прочитал, что здесь будет брод, и пришёл в водных тапочках. Впрочем, можно было и босиком перейти.

23. И вот, я поднялся по ступенькам и зашёл в "ворота" этого древнего города.

24. Потом уже я отыскал в интернете карту того, как, якобы выглядел этот город. Множество отдельных островков, а между ними каналы:

На каждом по периметру высились каменные стены, сложенные из вот таких штабелей.

25. Здесь нет никакого цемента, никакой замазки - просто колонны вдоль, и колонны поперёк. Эти камни покрылись мхами и лишайниками, из-за чего конструкции выглядят более органичными, а примитивная геометрия этих колонн лучше вписываются в окружающие их джунгли.

26. Островок, куда пришли мы с Мишей был прямоугольным, на нём было два периметра стен, наружные, и внутренние. А в самом середине стояло приземистое... помещение, чем-то похожее на Мавзолей.

27. Его крыша была сделана из таких же базальтовых колонн, которые каким-то чудом за все эти годы не сломались (хотя, может быть это - плоды недавней "реставрации"? кто знает...)

28. Я заглянул внутрь... Можно было себе представить,что передо мной вход в какое-нибудь просторное подземное пространство...

29. ...но нет. Внутри была одна простенькая прямоугольная комнатушка, освещаемая сверху через дырки в потолке. Что здесь происходило в древности, сложно сказать. Может быть тут заседал местный правитель. А может просто спал кто-то из знати. Кажется, у людей, которые построили всё это не было письменности, так что нам остаётся лишь гадать о том, как использовался какой островок Нан-Мадола.

30. Я решил залезть на одну из стен чтоб осмотреться.

31. Сверху был виден соседний островок. Строения на нём сохранились куда хуже (что, согласитесь, подозрительно, и снова возвращает нас к гипотезе о "реставрации").

Короче, изучив этот пейзаж мы приняли решение на другие островки не ходить.

32. Из примечательных элементов архитектуры на "нашем" острове, был ещё вот такой лаз в стене, специально укреплённый сверху. Я не смог отказать себе в удовольствии через него пролезть.

33. Погуляв тут около сорока минут, и насмотревшись на эти исторические штабеля базальта (ну а как ещё их лучше описать?) мы двинули назад к машине.

За всё время, нам так и не встретился ни один другой турист. На выходе с тропы мы постучали к той девушке, что торговала билетами, и, так как последние бумажки по доллару отдали парню за проезд по частной собственности, сторговались с ней с $6 за двоих до $5. Кажется, она осталась довольна.

Когда мы уже садились в машину, я поймал себя на мысли, что может быть и правы эти островитяне, которые ни разу не сходили увидеть Нан-Мадол своими глазами. Может быть и правы. Хотя сам я вовсе не жалею, что мы посетили эту Тихоокеанскую Венецию.

Tags: travel, микронезия, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “микронезия” Tag

• Понпеи - островной рай Микронезии

В конце ноября мы с Мишей промчались галопом по островам Тихого Океана. Чтоб совсем не сойти с ума от постоянных взлётов и посадок, а заодно и…

• Остановка

На прошлой неделе я летел галопом по Тихоокеанским островам: необычный рейс из Гонолулу на Гуам с четырьмя промежуточными остановками. В наше время…

• Галопом по Тихоокеанским островам

Ну что, давайте я вам расскажу про план нашей с Мишей немного сумасшедшей поездки. Только вы не смейтесь - это ведь такая у меня давнишняя мечта…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.