Но большинство внимания привлекло не то, что дело против Байдена решили закрыть, а то, как в тексте доклада Хур описывает забывчивость пожилого президента.
К примеру, доклад ссылается на случаи, когда Байден не мог точно вспомнить, в какие годы занимал пост вице-президента, и даже не мог вспомнить год смерти своего сына Бо. А мотивируя, почему президента не стоит преследовать уголовно, спецпрокурор пишет, что в случае суда, присяжные скорее всего воспримут его как "благонамеренного старичка с плохой памятью", и откажутся находить в его действиях злой умысел, списав хранение секретных документов на забывчивость.
На носу президентские выборы, и у Байдена две главные политические слабости: пограничные проблемы с мигрантами, и его возраст с постоянными обвинениями в старческом маразме. Разумеется, нелестная оценка его памяти в официальном документе спецпрокурора ударила его в уязвимое место.
В ответ Белый Дом и сторонники президента обвинили спецпрокурора Роберта Хура в политически-мотивированной предвзятости. Хур - Республиканец. Он был назначен федеральным прокурором Мэриленда при Трампе, а Байден, вступив в должность потребовал его отставки (вместе с почти всеми остальными федеральными прокурорами). Его ассоциации скорее с Республиканцами скорее всего и послужили причиной его назначения: министерству юстиции было важно показать, что они не подыгрывают президенту, и не назначают ему в прокуроры сторонника-лоялиста.
И вот теперь тот факт что Хур - Республиканец даёт Демократам политический аргумент: они заявляют, что детали того, как Байден забывал даты различных событий никакого отношения к сути расследования не имеют, и специально вброшены в доклад исключительно с целью политически навредить президенту. Адвокаты Байдена даже направили спецпрокурору письмо, с просьбой убрать некоторые такие упоминания. Упоминания в тексте остались, но Хур приложил это письмо как аддендум к своему докладу.
В письме адвокаты указывают, что забывать точный год событий 10- и 15-летней давности, дело вполне нормальное, и нередко случается и с теми, кого сложно обвинить в деменции. Более того, они обращают внимание на то, что Байден давал интервью в октябре, спустя пару дней после нападения Хамас на Израиль, когда в Белом Доме царил хаос, и надо было вести активные переговоры с мировыми лидерами - то есть, говорят, что Байден был отвлечён. Да и вообще, зачем давать оценки памяти человека, которого ты ни в чём не обвиняешь?!
Однако, у Хура тоже есть защитники, которые напоминают, что задача спецпрокурора - объяснить своё решение не заводить уголовное дело. Это объяснение не всегда рассчитано на публикацию, а потому может содержать нелестные формулировки в адрес подозреваемого. Решение публиковать текст доклада принимает непосредственно генпрокурор. А уж его сложно обвинить в попытках подорвать политическую репутацию Байдена.
Лично я считаю, что глупо притворяться, что Байден не становится старше, не оговаривается, не путает имена, и не забывает некоторые даты. Да, ему уже не 60, и не 70 - он 80-летний дедушка, и память его не идеальна. При этом очевидно, что он далёк от деменции, и, как показал его первый президентский срок, вполне способен добиваться своих политических целей в сложной обстановке. Думаю, что через недельку этот скандал забудется.
Впрочем, уверен, у оппонентов Байдена появятся новые поводы называть его "Дементием", "Самоходным дедом на перфокартах", и прочими остроумными прозвищами...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →