Со всей этой пандемией я уже больше месяца не писал о нашей президентской гонке, а за это время много чего успело произойти. Когда мы с вами последний раз смотрели на ситуацию в этой кампании, Байден утратил свой статус фаворита, казалось, что социалист Берни Сандерс с лёгкостью одержит победу, и получит номинацию от Демократов. Но потом...
Потом случился Супервторник - день когда сразу несколько штатов провели свои праймериз. Накануне этого дня несколько видных кандидатов приостановили свои кампании, и очень публично поддержали Байдена. Это была мощная консолидация центристского крыла Демократов против левого Сандерса, и она изменила ход гонки. По результатам Супервторника Байден набрал значительно больше выборщиков, чем Сандерс, и вышел на первое место. Из-за своих слабых результатов, практически сразу приостановили свои кампании Майк Блумберг, и Элизабет Уоррен.
Ещё через неделю голосовала другая череда штатов, и там Байден набрал больше голосов, чем ожидалось, одержал победу над Сандерсом в некоторых штатах, где по прогнозам должен был проиграть. После этого его отрыв от социалиста из Вермонта стал практически непреодолимым. А тут ещё и эпидемия бахнула по США. Отменились все предвыборные встречи, все сборища сторонников. Вести привычную кампанию стало невозможно, и это лишило Сандерса даже того малого шанса настигнуть оппонента. Вот уже месяц все ждали, что он объявит о приостановлении своей кампании, но он тянул время, и не делал этого.
Возможно 78-летнему политику было трудно смириться с мыслью, что за каких-то две недели он потерял статуса фаворита гонки. У Сандерса довольно лояльная база сторонников, но их где-то 20-30 процентов от избирателей-Демократов. На ранних этапах, когда в праймериз участвовало много кандидатов, такой костяк поддержки был достаточным для того, чтоб занимать первые места. Но Сандерс - безкомпромисный политик, и не хотел смягчать свои социалистические позиции чтоб расширить круг сторонников. Кампания рассчитывала, что никогда не сможет заполучить голоса умеренных демократов, но будет компенсировать это тем, что приведёт на избирательные участки идеалистическую молодёжь. Но, молодёжь в США голосует гораздо реже, чем "взрослые", и Сандерсу не удалось этого изменить. Когда дело дошло до выборов, он не смог привлечь молодых левых на участки, а с центристами так и не договорился.
В результате, вчера, выступая из своего дома в Вермонте, Сандерс всё же заявил, что приостанавливает свою кампанию.
Это значит, что Джо Байден теперь уже официально будет главным противником Трампа в ноябре.
Победить Трампа будет нелегко. Действующий президент, идущий на второй срок, как правило имеет преимущество в американской системе. А президент-Республиканец имеет двойное преимущество. Из-за особенностей Коллегии Выборщиков и демографических реалий, довольно велик шанс, что кандидат от Республиканцев выиграет, получив меньше голосов, чем его противник-Демократ. Мы наблюдали подобное в 2016, когда Хиллари Клинтон проиграла Трампу, не смотря на то, что набрала почти на три миллиона голосов больше него.
При этом, Трамп был и остаётся сравнительно непопулярным президентом. У него, как и у Берни Сандерса, есть железный электорат, который поддерживает его безоговорочно. Это где-то 35-40% страны. (Порой мне кажется, что комментаторы моего блога все из числа этих самых "железных" трампистов.) Но уровень поддержки нынешнего президента практически ни разу за три последних года не поднимался выше 45% (в основном он стабильно плавает между 40% и 44%). А уровень неодобрения, почти не падал ниже 50% - то есть, согласно опросам, больше половины граждан страны скорее не одобряют то, как Трамп руководит Америкой.
Кроме того, Байден стабильно ведёт у Трампа по опросам избирателей. Да, да, по тем самым, которые четыре года назад пророчили победу Хиллари.
А вот нынешняя эпидемия смешала все карты. С одной стороны, Трамп в очередной раз продемонстрировал, что не очень способен эффективно руководить страной в период кризиса.
С другой - в сложившейся ситуации Трамп остаётся самым видным политиком в стране, тогда как возможности Байдена вести полноценную кампанию сейчас сильно ограничены карантинами. Сравнительно раннее окончание праймериз на руку демократам: в 2016 году их кандидатура до конца не определилась до июня, то есть сейчас они получили два лишних месяца "на раскачку", но эти два месяца все сидят дома, и непонятно, как в таких условиях возбуждать энтузиазм избирателей.
Напомню вам, что я считаю Трампа плохим президентом, и надеюсь, что в ноябре он проиграет Байдену. В этих целях я решил, что буду жертвовать бывшемы вице-президенту и его союзникам $100 каждый месяц (всего отдам как минимум $700 на политику до выборов). Это конечно в глобальном масштабе не большие деньги, но лучше чем ничего.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →