А вот Вильямсбургский мост никогда не был моим любимчиком. Со стороны он казался мне каким-то слишком брутально-индустриальным, да и когда по нему идёшь пешочком, есть один важный изъян. Но тут гуляли мы с Доктором и...
1. Решение построить Вильямсбургский мост было принято в 1895 году, ещё до того, как город Нью Йорк расширился, и стал включать в себя Бруклин, Квинс и Бронкс. Это был второй большой мост через Ист-Ривер (Бруклинский достроили в 1883). Сперва он даже так и назывался: East-River Bridge. По завершении в 1903 году, мост стал рекордсменом по длине подвесного пролёта - 488 метров (что было на 2м больше Бруклинского!) Рекорд продержался больше 20 лет, до 1924.
Выглядит мост прямо скажем, так себе. Чем-то напоминает Эйфелеву башню - такое же нагромождение стальных диагоналей, приобретающее форму лишь издали. Не знаю, может кто-то находит в этом эстетическое удовольствие, но по мне, Бруклинский, да и Манхэттенский, со своими нео-готическими элементами куда лучше.
2. Помните моего друга, Доктора?.. Среди всех моих друзей Доктор самый хипстер. В Нью Йорке хипстеры ассоциируются с Вильямсбургом, и все как один предпочитают именно Вильямсбургский мост. Вот и Доктор предпочитает. Как и все Вильямсбургские хипстеры, он по нему гоняет на велосипеде.
3. После многих реконструкций моста на нём построили две дорожки по бокам - одну для пешеходов, а другую для велосипедистов. Причём, они идут совсем отдельно, и соединяются лишь один раз, в самой середине моста. Я вот совсем недавно понял, для чего сделали это соединение. Может кто-то из вас догадается?
4. Так вот, идём мы с Доктором на днях через мост, и я ему в очередной раз объясняю, почему я этот мост недолюбливаю.
"Смотри," говорю. "Вот мы идём, и если посмотреть вверх, что мы видим?"
"Что," спрашивает Доктор, "Небо?"
"Балки! Железные балки. Мы идём как будто в туннеле из этих балок. А сбоку - решётка. Такое ощущение, что тебя в железо заковали."
Хуже того: тебе как пешеходу не видно самой главной прелести большого подвесного моста - высоких башен его опор!
5. Вот то ли дело Бруклинский мост. По нему пешеход проходит, любуясь не только городом вокруг, но и красивым переплетением тросов (визитная карточка инженера Рёблинга), а также великолепной каменной конструкцией его опоры. Даже ночью тут красиво!
6. А на Вильямсбургском мосту высокие опоры скрыты от пешехода. Большинство пересекают весь мост так и не замечая их. Даже я, который специально выискивал лучший ракурс, чтоб полюбоваться на это достижение человеческой индустрии, сумел только вот такой кусочек выцепить на фото.
"Значит, не нравится тебе наш мост?.." спросил Доктор.
"Ну, не то, чтоб совсем не нравится. Просто другие по-моему лучше."
"Ну хорошо. Давай я покажу тебе его с несколько другого ракурса. Может ты передумаешь. Может ещё возьмёшь свои слова обратно... Идём вот здесь. Ага, и вот теперь вот сюда..."
7. Я следовал за Доктором, который явно знал, что делает. Пешеходная дорожка осталась немного ниже. Дул холодный зимний ветер. Между нами и ночным городом вдруг стало гораздо меньше балок.
8. Вид был определённо неплохой, но тут я вспомнил, что побаиваюсь высоты. Верней, не самой высоты - я боюсь с неё падать.
"Тут уже недолго," подбодрил меня Доктор.
"Тебе разве не страшно?" спросил я его, оглядываясь по сторонам, и крепко сжимая перила.
"Нет. Совсем нет. Тем более, что я, как у нас говорят в медицинской профессии, подшофе. Выпил немножечко этой азиатской темы."
Тут я вспомнил бутылочку, что стояла на столе Доктора, когда я встретил его в ресторане.
"Ты ту бутылку всю сам осушил?.." этот вопрос сразу показался ужасно неуместным в нашем положении.
"Да что там пить? 375 грамм. Она же всего двенадцать градусов!"
"Соджу? Какие двенадцать?! Там все двадцать будет, если не больше. Ничего себе подшофе..."
"Точно?.." настороженно спросил Доктор, "Мне показалось, там написано двенадцать. Это многое объясняет."
9. За этой оживлённой беседой я и не заметил, как мы пришли.
"Вот сказал Доктор, торжественно разводя руками."
10. У меня как назло не было с собой фотоаппарата. Я достал телефон, и начал снимать.
11. "Можно на твоём Бруклинском вот так вот поснимать?" ехидничал бухой Доктор. "Или, может, на Манхэттенском?"
Я вынужден был признать, что нельзя. По крайней мере, мне не доводилось.
12.
Не могу сказать, что я больше полюбил после этого Вильямсбургский мост - не будучи хипстером, я всё ещё предпочитаю попсовый Бруклинский. Но Доктору я дико благодарен за такую уникальную экскурсию.
Кстати, Доктор ведёт Инстаграм с хипстерским названием @pustota. Подписывайтесь на него, ему будет приятно. Скажите, что вы от Лёвы. И чтоб не пил больше соджу как саке.