Начинается она в 1899 году. Как полагается таким историям, с покупки земли...
1. В последнем году XIX века предприимчивый девелопер по имени Дин Алворд купил 24 гектара земли немного южнее Проспект-Парка. Бруклин в этот период испытывает невероятный подъём: тридцатью годами ранее, здесь открыли крупный парк. Тогда, в 1860х у Бруклина ещё были амбиции потягаться с Нью Йорком (который ограничивался Манхэттенским островом) в первенстве городов.
Но к концу 1890х это соревнование завершилось поглощением Бруклина, Бронкса и Квинса - все они вошли в состав растущего города Нью Йорка. В Бруклине ещё было полно ферм, но его уже пересекала железная дорога, ведущая к пляжам Кони-Айленда. Позже она превратится в линию городского метро. А пока поезд идёт по сельской местности, в которой Алворд видит большой потенциал. Он не один: примерно в эти годы многие скупают здесь фермы, и строят и продают дома, имитирующие европейские коттеджи. Так вырастет целый район сказочных теремков. (Например, другая девелоперская контора построит чуть южнее домик для офиса продаж, который позже превратится в одну из самых необычных остановок нашего метро.)
Но Дин Алворд хочет сделать чуть лучше, чуть дороже других. Его участок находится прямо рядом с парком, и он решает, что район, который он здесь построит будет для этого парка натуральным продолжением. Он так и называет его: Prospect Park South.
Широкие зелёные улицы, вдоль которых будут, на внушительном расстоянии друг от друга, стоять роскошные особняки - такой план Алворда. Он нанимает в свой проект лучших архитекторов, и даёт рекламные объявления в местных газетах, расписывая все преимущества будущего райского уголка Бруклина:
Одно из объявлений гласит:
Prospect Park South спланирован исключительно для тех, кто ценит, и способен заплатить за плоды труда лучших садоводов, инженеров и архитекторов. Этот район находится вне конкуренции с другими, так как других районов такого класса просто не существует. Здесь не будет домов в аренду. Дома не продаются спекулянтам. Любой, кто здесь покупает недвижимость, покупает её под жильё!
2. Его план срабатывает: Алворд начинает продавать некоторые дома даже до завершения строительства, причём все его покупатели - зажиточные горожане, известные в кругах нью-йоркских элит.
Новый рай он небольшой: всего два квартала в "высоту" (с севера на юг), и примерно пять в "ширину" (с востока на запад). По его периметру Алворд устанавливает кирпичные столбики с логотипом "PPS" и названиями улиц вытесненными на старомодный лад "под латынь".
3. Через центр его нового района проходит Альбемарль-Роуд (Albemarle Road), улица с зелёными клумбами по центру. На этой уникальной фотографии, сделанной с воздуха в начале ХХ века, она идёт справа налево (не так что в левой части снимка). Здесь район уже полностью отстроен.
4. Алворд хотел, чтоб Prospect Park South содержал необычные дома, разную экзотику. В эту эпоху воображение американцев покоряют различные восточные фишки, и девелопер решил что ему нужно построить "индийский" и "японский" дома. От первого придётся отказаться, а вот для работы над вторым он нанял несколько приехавших из Японии мастеров, которые помогли архитектору построить дом с использованием японских методов. О японском доме писали, что он был одним из лучших образцов японской архитектуры в США на тот момент.
В итоге он оказался самым дорогим во всём районе, и Алворд долго не мог его продать. Зато он показывал его всем потенциальным покупателям, а потом говорил, что если им не по карману столь высокий ценник, то рядом есть дома и подешевле.
5. Японский дом был продан только в 1906 году - местный врач заплатил за него $24,600. Это примерно $900,000 в сегодняшних деньгах - довольно скромно, но тогда было заметно дороже, чем соседние объекты недвижимости. Дом до сих пор является местной достопримечательностью, его окружает японский сад, а весной он просто утопает в цветущей сакуре.
6. Вот ещё один дом, его купил некий Полковник Крафтс.
7. А это он же сегодня.
8. Вдоль Альбемарль-Роуд до сих пор стоят великолепные особняки - большинство домов, построенных Дином Алвордом сохранились до наших дней.
9. Про этот я вам раньше уже рассказывал - это наш "Дом со скелетами".
10. Каждый октябрь хозяева украшают его к Хэллоуину, выставляя на веранду множество страшилок, и включают яркую подсветку. Это ещё одна местная достопримечательность.
11. Правда, не все дома дожили до нашего столетия. Вот, пример дома, который до нас не дошёл. Это огромный особняк, принадлежащий Ф. Бурреллу, с великолепной двухэтажной колоннадой перед входной дверью. Дом оказался слишком большим, хозяевам было трудно его поддерживать, и к концу 1930х годов он пришёл в упадок.
12. В 1938 году его продали девелоперам, которые дом снесли, а на его месте построили кирпичную шестиэтажку. Причём, чтоб сохранить существующий стиль района, новому дому сделали круглый подъезд с колоннами, чем-то отдалённо напоминающий его предшественника.
Это один из всего двух многоквартирных домов, стоящих сегодня на территории изначального Prospect Park South. (Второй находится недалеко от Японского домика, там была похожая история - стоявший на этом месте особняк снесли в 1930х.) Вряд-ли тут в обозримом будущем появятся новые шестиэтажки: в 1979 году всему району присвоили статус исторического наследия. Теперь тут будет сложно построить что-то новое или современное.
В феврале мы именно в этот дом и переехали.